Недействующий

Об утверждении Положения о комитете администрации края по строительству и архитектуре

3. Основные функции


Комитет по строительству и архитектуре в пределах своей компетенции и полномочий:

3.1. Вносит в администрацию края проекты законов и иных нормативных, правовых актов по вопросам строительства; участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении проектов законов и иных нормативных, правовых актов других отраслей и видов деятельности.

3.2. Участвует в разработке соглашений между Правительством Российской Федерации и администрацией края о разграничении полномочий в сфере строительства, архитектуры и градостроительства и в пределах своей компетенции осуществляет их реализацию.

3.3. Организует разработку и утверждение в установленном порядке, контролирует выполнение участниками инвестиционного процесса территориальных норм и правил, других нормативных, правовых документов в области строительства, регулирование вопросов, связанных со строительством в области земельных отношений, готовит предложения по социальным нормативам, нормам, участвуют в разработке нормативных, правовых актов федерального уровня и осуществляет контроль за их соблюдением.

3.4. Участвует в разработке и реализации федеральных и краевых программ социально-экономического развития по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства, а также в работе краевых государственных органов при решении вопросов по размещению производительных сил.

3.5. Вносит предложения в разрабатываемую и реализуемую краевую экономическую политику в области строительства и архитектуры, в том числе при определении потребности в инвестициях, участвует в разработке программ по обеспечению жильем лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, беженцев, переселенцев, ветеранов и других особо нуждающихся в жилье категорий граждан, организует реализацию государственных целевых программ "Жилище", "Свой дом".

3.6. В соответствии с имеющимися полномочиями осуществляется контроль за ходом реализации государственных программ в области строительства и архитектуры краевыми органами, а также органами местного самоуправления.

3.7. Содействует созданию конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности, созданию условий организации подрядных торгов, участвуют в привлечении в край инвестиций, включая зарубежные.

3.8. Организует конкурсы по выбору заказчиков, проектных, подрядных организаций, предприятий по производству строительных материалов и изделий, распределении капитальных вложений при строительстве объектов, финансируемых из федерального и краевого бюджетов.

3.9. Осуществляет регулирование ценообразующих факторов в строительстве, контроль за правильностью установления и применения цен в строительстве.

3.10. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра на территории края и является распорядителем информационных фондов государственного кадастра.

3.11. Вносит в установленном порядке в краевой Совет народных депутатов предложения по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.

3.12. Обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы, согласование и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов территориальных целевых программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет краевого бюджета и внебюджетных фондов, а также градостроительной документации, финансируемой из других источников, по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных требований.

3.13. Утверждает в установленном порядке задание на проектирование, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, научно-исследовательские работы, градостроительную документацию, финансируемых из краевого бюджета.

3.14. Согласовывает в установленном порядке архитектурно-планировочные задания на проектирование, градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования.

3.15. Является заказчиком на разработку градостроительной документации, научно-исследовательских работ и экспериментальных проектов за счет аккумулирования средств по всем источникам финансирования для государственных нужд.

3.16. В пределах утвержденного бюджета определяет объекты и очередность распределения средств, поступающих из краевого бюджета по объектам строительства, проектирования и научных работ, также размещение новых, расширение и реконструкцию действующих объектов.

3.17. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и краевое значение и контролирует их реализацию.

3.18. Координирует и осуществляет единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, формирует, использует и распоряжается топографо-геодезическими и геологическими фондами.

3.19. Осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительство производственных и непроизводственных зданий и сооружений, производимых строительных материалов, конструкций и изделий, соблюдением правового порядка при застройки населенных пунктов края, осуществляет контроль над соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий { в редакции постановления администрации Алтайского края от 27 июня 2002 года N 351 }.

3.20. Выдает в установленном порядке разрешение на строительство (реконструкцию), расширение объектов краевого значения, осуществляет регистрацию (выдачу разрешений) производства инженерных изысканий.

3.21. Принимает участие в работе государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов краевой собственности, автомобильных дорог федерального значения.

3.22. Организует и контролирует деятельность органов архитектурно-строительного надзора на территории края, осуществляет контроль в пределах своей компетенции за использованием и охраной земель в городах, других поселениях и иных территориях края.

3.23. Осуществляет создание и ведение регистра строящихся жилых домов, принимает участие в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ.

3.24. Участвует совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству края и другими заинтересованными организациями в подготовке необходимых материалов по инвентаризации земель государственной собственности, приватизации государственных предприятий, передаче земель в муниципальную и частную собственность.

3.25. Разрабатывает сводный краевой заказ по производству строительных материалов, конструкций и изделий, осуществляет контроль за его исполнением, организует и координирует научные исследования и проектно-изыскательские работы по объектам стройиндустрии и строительных материалов.

3.26. Рассматривает программы и предложения по максимальному использованию местных ресурсов и отходов промышленности для производства строительных материалов, изделий и конструкций.

3.27. Участвует в развитии необходимых производств по добычи природных ресурсов, используемых для производства строительных материалов.