АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 10 апреля 2002 г.                                    № 85

г.Барнаул

Об отчете постоянного комитета краевого Совета народных депутатов по бюджету,
налоговой и кредитной политике о деятельности за 2001 год

(снят с контроля на основании постановления от 03.03.03 г. № 72)


Заслушав информацию председателя постоянного комитета краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике Н.В. Рыжака, Алтайский краевой Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Отчет комитета о деятельности за 2001 год принять к сведению (прилагается), отметив постоянное совершенствование организационных форм и методов правотворческой и контрольной деятельности комитета.

2. Предложить комитету:

1) считать приоритетной задачей на 2002 год организацию работы по повышению уровня собственных доходов бюджета Алтайского края;

2) совместно с администрацией Алтайского края разработать план первоочередных мероприятий по повышению уровня собственных доходов бюджета Алтайского края и внести на утверждение краевого Совета народных депутатов;

3) продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений, в части образования и распределения средств краевого фонда стимулирования экономического развития муниципальных образований;

4) добиваться снижения объема краевого государственного долга до нормативных показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Алтайского края;

5) продолжить работу по совершенствованию налогового законодательства Алтайского края и обеспечению на территории Алтайского края единого правового поля в области налогообложения;

6) усилить контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике Н.В. Рыжака.

Председатель краевого Совета

народных депутатов                                А.Г.Назарчук

      



Приложение
к постановлению краевого
Совета народных депутатов
от 10.04.2002 г. № 85

     

Отчет
постоянного комитета краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике о деятельности за 2001 год


Комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике образован в соответствии с постановлениями Алтайского краевого Совета народных депутатов от 6 апреля 2000 года № 109 "О структуре Алтайского краевого Совета народных депутатов" и № 116 "Об утверждении состава постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике".

Комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике - самый многочисленный в краевом Совете народных депутатов. В него входят 16 человек, практически треть депутатского корпуса.

Свою деятельность комитет строит на основе перспективного и текущего планов в тесном взаимодействии с администрацией края, Счетной палатой Алтайского края, налоговыми и казначейскими органами, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями, органами местного самоуправления, используя при этом различные формы: заседания комитета, рабочие совещания, круглые столы, научно- практические конференции, участие в работе сессий, заседаний представительных органов местного самоуправления и т.д.

Краевой бюджет 2002 года


Основной задачей, стоящей перед комитетом по бюджету, налоговой и кредитной политике в 2001 году была работа по подготовке к рассмотрению и принятию закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.

По инициативе комитета в августе 2001 года была создана рабочая группа, основной целью которой являлось проработка основных позиций к рассмотрению прогноза социально-экономического развития края и проекта краевого бюджета на 2002 год.

Всего на заседаниях рабочей группы рассмотрено 18 вопросов, в том числе:

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

о прогнозе доходной части консолидированного бюджета края;

долгосрочные целевые программы, финансируемые в 2002 году;

нормативы финансовых затрат на предоставление краевых услуг;

расходы краевого бюджета;

структура внутреннего краевого долга и программа внутренних заимствований.

В ходе обсуждения были определены и нашли своё отражение в решении рабочей группы позиции краевого Совета по следующим основным подходам к формированию бюджета 2002 года:

- совершенствование межбюджетных отношений с акцентированной направленностью на стимулирование повышения уровня собственных доходов местных бюджетов.

- сохранение централизованного порядка расчетов за энергоресурсы и проведение поставок топлива и расчетов за него через единого уполномоченного поставщика.

- обеспечение полной и своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом планируемого её повышения в 1,8 раза.

- оптимизация расходов за счет установления жестких смет расходов для всех государственных органов и бюджетных учреждений.

В результате, удалось увеличить собственные доходы краевого бюджета на 150 млн. рублей и перераспределить внутри бюджета более 250 млн. рублей.

Главным итогом этого стало увеличение дотаций городам и районам края на 200 млн. рублей и увеличение на 65 млн. рублей средств на погашение задолженности по детским пособиям.

В рамках работы по подготовке к рассмотрению проекта бюджета можно выделить 3 наиболее важных вопроса, над решением которых комитет работал в 2001 году. Это:

межбюджетные отношения;

государственный долг Алтайского края;

налоговая политика.

Межбюджетные отношения


Комитет в своей работе всегда уделял особое внимание взаимоотношениям краевого бюджета с бюджетами городов и районов края.

Все наработки по этой проблеме были обобщены и вынесены на широкое обсуждение с участием администрации края, депутатов, глав муниципальных образований на "круглый стол" в мае 2001 года.

Мнения, высказанные участниками "круглого стола" позволили выделить важнейшую проблему межбюджетных отношений в крае - несовершенный действующий механизм распределения финансовой помощи из краевого бюджета бюджетам городов и районов, при котором у муниципальных образований полностью отсутствуют стимулы для наращивания собственной доходной базы.

Для решения этой задачи комитетом был подготовлен и принят на сессии краевого Совета народных депутатов Закон "О внесении изменений и дополнений в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае", в котором глава "Межбюджетные отношения" полностью изложена в новой редакции.

Данным нормативным правовым актом предусмотрено введение единых подходов для всех муниципальных образований при определении объема дотации местным бюджетам на основе краевых нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и создание краевого фонда стимулирования экономического развития муниципальных образований, достигнувших наибольших успехов в повышении уровня собственных доходов.

     

Государственный долг


В целях осуществления последовательной политики, которую комитет, совместно с администрацией края, проводит по вопросам, связанным с государственным долгом Алтайского края был принят разработанный комитетом закон Алтайского края "О порядке использования бюджетных средств и иных объектов права собственности Алтайского края в качестве обеспечения исполнения государственных гарантий Алтайского края".

Реализация этого Закона позволяет достигнуть организации полного и своевременного учета всех видов государственного долга края, а также дальнейшего снижения объема долга до уровня, не превышающего нормативные показатели, установленные бюджетным законодательством.

По целому ряду объективных причин, таких как низкая собственная доходная база, значительные расходы на подготовку к зиме, газификацию, регулярно привлекаются кредитные ресурсы.

Здесь у нас возникают проблемы, связанные с тем, что в бюджетном законодательстве существуют жесткие ограничения, как по объему всего государственного долга края, так и по объему кредитных ресурсов, которые можно привлекать в течение финансового года.

Поэтому был принят закон, направленный на улучшение качества подготовки и рассмотрения материалов по привлечению кредитов и предоставлению государственных гарантий Алтайского края по кредитам третьих лиц.

Кроме того, были внесены подготовленные комитетом дополнения в закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае", устанавливающие обязательное ведение государственной долговой книги Алтайского края, в которую вносится информация обо всех долговых обязательствах Алтайского края, их движении и исполнении.

Налоговая политика


Главная проблема в области налоговой политики, которая серьёзно изучалась комитетом в 2001году - разумное взаимодействие обычной системы налогообложения в торговле, при которой уплачивается налог с продаж, и единого налога на вмененный доход.

Результатом этой работы явилось принятие решения о сохранении на 2002 год для стационарной торговли обычной системы налогообложения, в том числе и для предприятий потребкооперации, которые в 2001 году в порядке эксперимента работали на едином налоге.

В 2001 году продолжено создание благоприятных условий по поддержке инвестиционной деятельности посредством налоговых льгот.

Начало создания такой системы положено ещё в 2000 году с принятием закона Алтайского края "О налоге на имущество предприятий на территории Алтайского края", которым предусмотрены льготы по уплате этого налога для вновь введенного в эксплуатацию имущества, используемого исключительно в производственных целях.

В прошедшем году аналогичные положения были распространены и на налог на прибыль в части средств, поступающих в краевой бюджет.

Согласно дополнений, внесенных в законы Алтайского края "Об инвестиционной деятельности" и "О промышленной политике", от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в краевой бюджет, сроком на 3 года освобождается прибыль, полученная от эксплуатации новых производственных мощностей, стоимость которых не менее 3 млн. рублей.

Принятие указанных законов явилось серьёзным стимулом для технического перевооружения предприятий, возрождения промышленности края.

К сожалению, в прошедшем году не все поставленные задачи удалось выполнить полностью.

В частности:

- были отклонены краевым Советом народных депутатов 2 разработанных комитетом законопроекта, касающихся снижения ставки налога с продаж при расчете посредством пластиковых карточек и создания равных условий при обложении данным налогом для средств массовой информации, вне зависимости от формы собственности;

- при принятии бюджета 2002 года не в полном объеме реализованы предложения комитета по межбюджетным отношениям, в части формирования и расходования средств краевого фонда стимулирования экономического развития муниципальных образований.

Перспективные задачи и направления деятельности комитета


Основную задачу, которую комитет поставил в 2002 году - повышение уровня собственных доходов консолидированного бюджета Алтайского края за счет:

-повышения собираемости налоговых платежей;

- создания в крае дополнительной налогооблагаемой базы.

Для чего необходимо обеспечить развитие и государственная поддержка промышленности и малого и среднего предпринимательства.

Причем основное внимание, с учетом специфики края, нужно уделять сельхозпереработке.

Депутаты комитета в 2002 году ставят своей целью не просто реализовать совместно с администрацией края ряд мероприятий по повышению уровня собственных доходов, а сделать решение этой проблемы идеологией края на ближайшие годы.

Итоги работы комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Совета народных депутатов за 2001 год.

Проведено заседаний комитета - 11

Рассмотрено вопросов- 155, из них внесено на рассмотрение сессий- 111

Подготовлено законопроектов- 21, из них внесено на рассмотрение сессий- 21, принято- 18

Создано рабочих групп и комиссий для доработки законопроектов- 4   

   

Проведено круглых столов - 3

Подготовлено законодательных инициатив- 2

Рассмотрено законодательных инициатив других субъектов РФ - 17

Рассмотрено проектов федеральных законов - 61     

Председатель комитета                                Н.В.Рыжак


Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»