О потребительской корзине в Алтайском крае
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Алтайского края от 05.09.2006 N 75-ЗС
____________________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по краю. Потребительская корзина является основой для определения прожиточного минимума в Алтайском крае.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;
прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;
основные социально-демографические группы населения - трудоспособное население, пенсионеры, дети.
Статья 2. Определение потребительской корзины, порядок ее установления
1. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения Алтайского края определяется в натуральных показателях не реже одного раза в пять лет на основе Методических рекомендаций и в порядке, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
2. Потребительская корзина определяется с учетом природно-климатических условий и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения края.
3. Администрация края разрабатывает проект потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения края и представляет его на экспертизу в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
4. Потребительская корзина в Алтайском крае устанавливается краевым Советом народных депутатов по представлению администрации края при наличии заключения экспертизы проекта потребительской корзины для социально-демографических групп населения Алтайского края.
Статья 3. Состав и объем потребительской корзины
Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения края устанавливается в следующих составе и объемах (в натуральных показателях):
1. Продукты питания
Наименование продукта | Единица измерения | Объем потребления (в среднем на одного человека в год) | ||
|
| трудоспособное население | пенсионеры | дети |
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) | кг | 150,8 | 117,0 | 98,5 |
Картофель | кг | 123,1 | 95,0 | 121,3 |
Овощи и бахчевые | -"- | 87,0 | 81,8 | 109,4 |
Фрукты свежие | -"- | 16,7 | 13,6 | 41,4 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар | -"- | 20,3 | 18,8 | 24,1 |
Мясопродукты | -"- | 31,6 | 22,0 | 28,7 |
Рыбопродукты | -"- | 14,3 | 13,7 | 12,1 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко | -"- | 187,4 | 181,5 | 296,5 |
Яйца | штук | 165 | 90 | 171 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры | кг | 13,1 | 10,0 | 10,4 |
Прочие продукты (соль, чай, специи) | -"- | 4,9 | 4,2 | 3,7 |
2. Непродовольственные товары
Наименование товара | Единица измерения/срок износа | Объем потребления (в среднем на одного человека в год) | ||
|
| трудоспособное население | пенсионеры | дети |
Верхняя пальтовая группа | штук/лет | 4/7,3 | 3/7,5 | 3/2,0 |
Верхняя костюмно-платьевая группа | штук/лет | 10/4,4 | 9/5,0 | 12/1,9 |
Белье | штук/лет | 10/2,7 | 10/2,9 | 11/,1,8 |
Чулочно-носочные изделия | пар/лет | 7/1,4 | 4/2,0 | 7/1,4 |
Головные уборы и галантерейные изделия | штук/лет | 6/4,1 | 5/4,2 | 4/2,6 |
Обувь | пар/лет | 8/3,7 | 7/3,.8 | 7/1,9 |
Школьно-письменные товары | штук/лет | 3/1,0 | 3/1,0 | 29/1,0 |
Постельное белье | штук/лет | 14/7,0 | 14/7,0 | 14/7,0 |
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения | штук/лет | 19/10,5 | 19/10,5 | 19/10,5 |
Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства | процент общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц | 10 | 10 | 10 |