Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2000 года N 959

Об утверждении Положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида в Алтайском крае

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 23 октября 2007 года N 492 "О признании утратившими силу некоторых актов Администрации края".

Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 2000 год N 56 часть 2 стр. 146.

{ Изменения:
1. Постановление администрации Алтайского края от 9 января 2003 года N 5;
2. Постановление администрации Алтайского края от 3 марта 2005 года N 119;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 30 мая 2006 года N 232. }

{ Новая редакция с изменениями от 30 мая 2006 года. }


В соответствии с федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 г. N 181-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 13.08.96 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида в Алтайском крае.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Черепанова Н.П.

{ Пункт 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 30 мая 2006 года N 232. }

Глава администрации края А.А. Суриков

Утверждено
постановлением администрации края от 25.12.2000 N 959

Положение об индивидуальной Программе реабилитации инвалида в Алтайском крае

Общие положения


1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения Государственной службы медико - социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

{ Пункт 1 изложен в редакции постановления администрации Алтайского края от 9 января 2003 года N 5.}

2. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители.

3. В соответствии со статьями 11, 12, 16, 18, 20, 23 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ИПР является обязательной для соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предприятий, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждений государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственных реабилитационных учреждений, образовательных учреждений, которые определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.

4. ИПР составляется и реализуется только при согласии инвалида (или его законного представителя).

5. { Исключен на основании постановления Администрации Алтайского края от 30 мая 2006 года N 232. }

6. При реализации ИПР обеспечивается последовательность, комплексность, преемственность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

Порядок и условия разработки ИПР


7. В случае признания лица инвалидом специалистами учреждения, проводившими медико-социальную экспертизу, в месячный срок разрабатывается индивидуальная программа реабилитации { в редакции постановления администрации Алтайского края от 3 марта 2005 года N 119 }.

8. При первичном или повторном освидетельствовании граждан в целях определения инвалидности бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро МСЭ) в обязательном порядке определяет необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий.

9. При наличии показаний к проведению реабилитационных мероприятий специалисты бюро МСЭ обязаны объяснить освидетельствованному лицу цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и, в случае согласия инвалида на составление ИПР, сделать соответствующую запись в его заявлении.

10. { Исключен на основании постановления администрации Алтайского края от 3 марта 2005 года N 119. }

11. Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и определение мероприятий технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

12. Разработка ИПР осуществляется специалистами бюро МСЭ с привлечением (в случае необходимости) специалистов учреждений здравоохранения, службы занятости и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации.

13. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в главное бюро МСЭ.

14. Сформированная ИПР подписывается председателем, заверяется печатью бюро МСЭ и выдается инвалиду на руки или через районный, городской комитет по социальной защите населения (по месту жительства инвалида).

15. Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно { в редакции постановления администрации Алтайского края от 3 марта 2005 года N 119 }.

16. Копия утвержденной ИПР в 3-х дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения.

Порядок реализации индивидуальной Программы реабилитации


17. Реализацию ИПР осуществляют организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.

18. Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.

19. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения.

20. Итоговая оценка результатов реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается председателем бюро МСЭ и фиксируется в ИПР и учетной карте к ИПР инвалида.

21. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в главное бюро МСЭ в месячный срок после составления ИПР.

22. Главное бюро медико-социальной экспертизы не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.

23. Руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии с положениями статей 16, 21, 22, 24, 32 Закона Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.

24. В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом (или его законным представителем) и исполнителем ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»