АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2002 г. № 199
г.Барнаул
О развитии туризма и спортивно - оздоровительного отдыха в Алтайском районе
----------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенными:
постановлением от 02.09.02 г. № 481.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Алтайский район, благодаря особому географическому положению, благоприятным климатическим условиям, а также наличию уникальных природных рекреационных ресурсов, представляет значительный интерес для туризма, отдыха и спортивно-оздоровительной работы. По экспертным оценкам за год в район прибывает от 100 до 120 тысяч организованных и неорганизованных туристов и отдыхающих.
Развитие туризма в районе обусловило позитивные изменения в экономике района: решаются проблемы занятости населения, создаются новые рабочие места, развиваются смежные отрасли хозяйства, наполняя потребительский рынок.
Уровень безработицы в районе снизился с 1,8% в 1997 г. до 0,9% в 2001 г., напряженность на рынке труда в 3,3 раза меньше средней по сельской местности края.
Денежные доходы населения Алтайского района увеличились в 2001 году к уровню 1997 в 3,2 раза. В структуре денежных доходов населения значительно возросли прочие доходы, учитывающие в том числе доходы индивидуальных предпринимателей: в 1999 году их рост к предыдущему году составил 57,6%, в
2000 году - 94%. В 2001 году темп прироста прочих доходов составил 36,7%.
Наблюдается рост инвестиций в развитие экономики и социальной сферы с 12 млн. рублей в 1998 году до 52,2 млн. рублей в 2001 году. Количество вводимого жилья за счет средств индивидуальных застройщиков увеличилось в 2001 году до 5 тыс. кв. м.
Индекс физического объема оборота розничной торговли 2001 года составил 127% к уровню 2000 года в сопоставимых ценах, при среднекраевом показателе 113%. Удельный вес поступления налогов и сборов от торговли и общественного питания в бюджетную систему в 2001 году составил 25,9% от общего объема поступления платежей по району.
Бюджет Алтайского района носит дотационный характер, но в 1999-2000гг. темпы роста собственных доходов значительно превышали рост доходов бюджета района в целом.
Вместе с тем, район, обладая достаточным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место по учтенному объему туристских услуг. В 2001 году объем туристских услуг, по данным органов статистики, составил около 1,5 млн. рублей, т.е. не более 12-15 рублей на одного посетившего район человека. В районе преобладает неорганизованный туризм.
Возрастающий спрос на туристские услуги повлек за собой в 1992-1997 годах массовое строительство сезонных зон отдыха вдоль берега р. Катунь и в непосредственной близости озера Ая без учета экологически обоснованной нагрузки на местность. При застройке игнорировалась необходимость соблюдения санитарных норм и норм, предусмотренных для сохранения природного комплекса - заказника "Озеро Ая".
Эксплуатация озера и других территорий для отдыха граждан велась и ведется бессистемно, что вызывает серьезные опасения за сохранность природных ресурсов района.
Проблемы развития туризма и спортивно - оздоровительного отдыха, как в Алтайском, так и в других туристически привлекательных районах края далеко выходят за рамки компетенции органов местного самоуправления.
Принятые ранее решения о хозяйственном использовании рекреационных ресурсов без должного технико-экономического обоснования, разработки схем функционального зонирования и правил застройки туристических зон, без должной экологической экспертизы генеральных схем застройки - следствие ведомственной разобщенности и отсутствия координирующей роли профильных комитетов администрации края.
В целях рационального использования природных рекреационных ресурсов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Поручить заместителю главы администрации края В.И.Псареву сформировать и представить до 01.05.02 г. на утверждение состав Координационного совета по развитию туризма и спортивно - оздоровительного отдыха при главе администрации края.
2. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (В.И.Псарев) совместно с комитетом природных ресурсов по Алтайскому краю (Я-Н.Ишутин), центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Алтайском крае (И.П.Салдан) организовать конкурс на разработку комплексной схемы охраны природы и природопользования части территории Алтайского района.
Выделить Главному управлению экономики и инвестиций администрации края для организации и проведения данной работы за счет общих лимитов капитальных вложений, предусмотренных краевым бюджетом на 2002 год, 650 тыс. рублей.
(Абзац дополнен на основании постановления от 02.09.02 г. № 481).
3. Принять предложение комитета природных ресурсов по Алтайскому краю и администрации Алтайского района (В.П.Коршунов) об образовании на территории Алтайского района сети особо охраняемых природных территорий категории "природный парк" с центрами туризма в районе поселка Катунь -село Ая, села Устюба, бывших сел Тавдушка, Талда, и сел Тоурак - Куя-ган.
4. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края:
- подготовить необходимый пакет документов об образовании природных парков на территории Алтайского района, изменении статуса особо охраняемой природной территории - комплексный заказник краевого значения "Озеро Ая" на "природный парк" с расширением территории;
- разработать Положения о природных парках, их Дирекциях, Генеральных застройщиках Центров туризма. Порядок включения в природный парк лесов первой категории, предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях природных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и спортивно-оздоровительного отдыха;
- заключить соглашения на исполнение функций Дирекций парков с организациями - генеральными застройщиками Центров туризма или организациями, осуществляющими их эксплуатацию.
5. Рекомендовать комитету природных ресурсов по Алтайскому краю, центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Алтайском крае, администрации Алтайского района:
- осуществлять рассмотрение вопросов об отводе земельных участков под рекреационное освоение, лесного фонда, а также иных земельных участков, или переводе лесных участков всех групп лесов в нелесные участки только при наличии градостроительной документации и положительном заключении экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологической экспертизы;
- ввести в свое штатное расписание специалистов по координации работы природных парков.
6. Рекомендовать комитету природных ресурсов по Алтайскому краю:
- осуществлять передачу в пользование государственных лесных фондов, включенных в природные парки, на срок не менее 49 лет;
- предусматривать в соглашениях на передачу в пользование государственных лесных фондов финансирование туристическими центрами поддержания рекреационной ценности прилегающих территорий и полного возмещения ущерба от возможных действий физических и юридических лиц, находящихся на территории природного парка;
- направлять средства, полученные от пользователей государственных лесных фондов, находящихся на территории природных парков, для восстановления и сохранения их экологических, эстетических и рекреационных качеств.
7. Рекомендовать центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Алтайском крае обеспечить государственный санитарно-эпидемиологический надзор на всех стадиях разработки и выполнения перспективного плана развития объектов туризма, оздоровительного отдыха, инженерной инфраструктуры в Алтайском районе: от отвода земельных участков под строительство, до ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.
8. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края совместно с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (В.Г.Притупов) предусмотреть возможность выделения средств в размере 5 млн. рублей в 2002 году и 10 млн. рублей в 2003 году за счет общего лимита капитальных вложений краевого бюджета для погашения части банковской процентной ставки по привлекаемым юридическими лицами кредитам коммерческих банков для развития туризма.
9. Комитету администрации края по культуре и туризму (А.И.Ломакин) совместно с Алтайским государственным университетом (Ю.Ф.Кирюшин), Алайским государственным институтом искусств и культуры (А.С.Кондыков), Алтайским государственным техническим университетом (В.В.Евстигнеев) разработать учебные планы для подготовки специалистов начального, среднего, а также высшего звена для туристических и спортивно-оздоровительных учреждений и оказать содействие в подготовке и переподготовке этих специалистов.
10. Комитету администрации края по культуре и туризму совместно с Алтайской региональной ассоциацией туризма (Е.В. Шушакова) и администрацией Алтайского района издать в 2002 году путеводитель по Алтайскому району.
11. Комитету администрации края по культуре и туризму совместно с администрацией Алтайского района продолжить работу по продвижению туристического продукта Алтайского района на туристических выставках-ярмарках и в сети "Интернет".
12. Комитету администрации края по транспорту, дорожному хозяйству и связи (Н.И.Долженко) обеспечить выполнение перспективного плана развития объектов связи и дорожных работ в Алтайском районе:
- установку телефонной станции в поселке Катунь на 50 номеров в 2002 году;
- установку телефонной станции в селе Нижняя Каянча на 50 номеров в 2003 году;
- установку телефонной станции в селе Макарьевка на 50 номеров в 2004 году;
- установку телефонной станции в селе Тоурак на 50 номеров в 2005 году;
- строительство мостового перехода через реку Сосновка на автомобильной дороге "Алтайское-Булатово";
- ремонт дорог в 2002 году на общую сумму 5,15 млн. рублей, 2003 году - на общую сумму 8,0 млн. рублей.
13. Принять к сведению, что в 2002-2003 годах:
- ООО "Алтай-известь", (В. В. Хромушин) построит за свой счет и введет в эксплуатацию мост через реку Катунь и административный центр туризма природного парка "Бирюзовая Катунь" в районе бывшего села Талда.
- ООО "Экостандарт" (Д.А.Гаврютенко) осуществит за свой счет ремонт и реконструкцию автомобильной дороги от села Устюба до границы с природным парком "Бирюзовая Катунь" и построит административный центр туризма природного парка "Талда" в районе бывшего села Тавдушка.
14. Рекомендовать ОАО "Алтайэнерго" (С.А. Шабалин) совместно с заинтересованными туристическими комплексами и туристическими фирмами с целью обеспечения надежного электроснабжения туристических комплексов:
-провести в 2002- 2003 годах реконструкцию ВЛ - 10 кв. № 20-13 протяженностью 7,8 км и ВЛ- 10 кв. № 20-4 протяженностью 9,8 км;
- рассмотреть возможность электроснабжения объектов природных парков "Бирюзовая Катунь" и "Талда" от ВЛ - 110 кв., проходящих по территории Алтайского района.
15. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края совместно с комитетом администрации края по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству (С.Т. Санников) и ООО Краевой коммерческий "Сибирский социальный банк" (А.И.Корчагин):
- выделить в 2002 г. на лизинговой основе администрации Алтайского района для организации санитарной уборки мест отдыха два мусоровоза, пятьдесят мусорных контейнеров, машину для вывоза жидких отходов, погрузчик и два самосвала;
- предусмотреть совместно с застройщиками туристических центров в 2002 -2003 годах строительство биологических очистных сооружений, инженерных сетей и ограждение природных парков с применением механизма льготного кредитования и лизинга.
16. Рекомендовать Главному управлению внутренних дел Алтайского края (В.А.Вальков):
- усиливать в туристический сезон ОВД Алтайского района двумя патрульно-милицейскими группами, обеспеченными радиостанциями;
- по мере ввода в эксплуатацию природных парков и расположенных в них туристических центров вводить в штатное расписание ОВД Алтайского района по одному участковому милиционеру на каждый туристический центр.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, начальника Главного управления экономики и инвестиций В.И.Псарева.
Глава администрации края А.А.Суриков
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка