Действующий

О проекте федерального закона №111042-3 "О внесении изменений и дополнений в статьи 4 и 79 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", (Срок контроля продлен до 01.07.03 г. на основании постановления от 28.04.03 г. № 129)

Приложение №1
к постановлению
Алтайского краевого Совета
народных депутатов
от 06.03.2002 г. № 47

     

Обращение
Алтайского краевого Совета народных депутатов к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации, законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации

Федеральным законом "Об актах гражданского состояния" полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния были возложены на органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В большинстве субъектов Российской Федерации право регистрации актов гражданского состояния сохранено за органами местного самоуправления городов и районов, а в отношении отдельных актов и за органами местного самоуправления сельсоветов.

В Алтайском крае, как и во многих других субъектах Российской Федерации, эта проблема была решена посредством наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями. В результате в 60 сельских районах Алтайского края около 80% актов гражданского состояния регистрируется должностными лицами 700 сельских администраций.

В то же время прокуратура, и не только в Алтайском крае, обращается в суды с заявлениями о признании недействующими законов субъектов Российской Федерации о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

Лишение органов местного самоуправления полномочий по регистрации актов гражданского состояния ведёт к следующим последствиям:

1) созданию в городах и сельских районах государственных органов регистрации актов гражданского состояния вместо соответствующих органов местного самоуправления;

2) ликвидации регистрирующих органов на уровне сельсоветов, где содержать государственные регистрирующие органы экономически нецелесообразно;

3) увеличению государственных расходов на регистрацию актов гражданского состояния;

4) удалению от граждан, проживающих в сельской местности, органов, регистрирующих акты гражданского состояния;

5) росту расходов проживающего в сельской местности населения на регистрацию актов гражданского состояния за счёт дополнительных транспортных расходов на поездки в города и районные центры, где располагаются государственные органы регистрации актов гражданского состояния;

6) лишению малообеспеченных граждан, проживающих в сельской местности, реальной возможности регистрировать акты гражданского состояния, и, как следствию, росту числа случаев незарегистрированных смертей, рождений, браков.

Многолетние споры, в которых задействовано большое количество специалистов на всех уровнях и во всех ветвях власти, автоматически прекратятся с принятием федерального закона, подтверждающего возможность участия органов местного самоуправления в регистрации актов гражданского состояния.

К сожалению, принятый 22 февраля 2002 года в первом чтении проект федерального закона № 111042-3 "О внесении изменений и дополнений в статьи 4 и 79 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", в отличии от варианта, направленного субъектам Российской Федерации решением Совета Государственной Думы от 10 июля 2001 года № 82, предусматривает возможность наделения полномочиями по регистрации актов гражданского состояния органов местного самоуправления только сельских поселений. Алтайский край занимает третье место в Российской Федерации по количеству муниципальных образований, но у нас нет ни одного муниципального образования, созданного в сельском поселении, а наиболее массовым видом являются муниципальные образования, созданные в сельсоветах.

Обращаемся к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить согласование позиций по указанному законопроекту, обеспечив возможность для субъектов Российской Федерации по наделению органов местного самоуправления всех муниципальных образований полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Обращаемся к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящее обращение для первоочередного рассмотрения упомянутого законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов                         А.Г.Назарчук