Утверждено
постановлением
администрации края
от 19 марта 1998 г. N 158
--------------------------------------------------------------------------------------------
Текст Положения с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановления администрации края от 06.10.98 г. N 612;
постановлением администрации края от 01 апреля 1999 года № 221.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПОЛОЖЕНИЕ
О краевом учреждении Юстиции "Алтайский краевой центр
государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним"
I. Общие положения
1. Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является краевым учреждением юстиции и создается на основании решения главы администрации Алтайского края в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2. Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Центр государственной регистрации прав) является государственным органом, обеспечивающим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа, и входит в систему органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Центр государственной регистрации прав в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Положением о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Алтайском крае, иными нормативными правовыми актами, приказами, распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованиями своего учреждения, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
5. Центр государственной регистрации прав имеет право открывать расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридический адрес Центра государственной регистрации прав:
Алтайский край, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 25.
II. Порядок создания и структура Центра
государственной регистрации прав
6. Порядок создания и структура Центра государственной регистрации прав определяется администрацией Алтайского края и управлением юстиции Алтайского края по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
7. Регистрационный округ как территория, на которой действует Центр государственной регистрации прав, создается в границах Алтайского края.
8. Центр государственной регистрации прав создает свои обособленные подразделения - филиалы для осуществления функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории городских (районных) муниципальных образований.
8.1. Создать филиалы для осуществления функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории городских (районных), муниципальных образований согласно приложению. (пункт дополнительно включен постановлением администрации Алтайского края от 6 октября 1998 г. N 612)
III. Цели, задачи и функции Центра государственной
регистрации прав
9. Основной целью деятельности Центра государственной регистрации прав является реализация государственной политики по созданию и развитию системы единой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, способствующей обеспечению гарантий по защите прав и законных интересов участников гражданского оборота, стабильности правоотношений в сфере недвижимости, созданию условий для нормального функционирования рынка недвижимости, эффективного налогообложения недвижимости.
10. Основными задачами Центра государственной регистрации прав являются:
государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, российских и иностранных юридических лиц, международных организаций Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иностранных государств;
создание и ведение Единого государственного реестра правоустанавливающих документов, книг учета документов и организация их вечного хранения.
11. Центр государственной регистрации прав в целях реализации возложенных на него задач осуществляет:
прием документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
проверку действительности поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа государственной власти муниципального образования;
проверку наличия ранее зарегистрированных или заявленных прав;
правовую экспертизу документов, представленных на государственную регистрацию, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и проверку законности сделки;
выявление наличия оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав, направление запросов юридическим лицам, гражданам, государственным органам и организациям с целью получения сведений и документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;