Недействующий

Об утверждении Положение об организации эвакуации населения Алтайского края при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Утверждено
постановлением администрации
края от 28 мая 2001 года N 347

Положение об организации эвакуации населения Алтайского края при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


{ Наименование изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26 января 2010 года N 23. }

1. Настоящее положение определяет организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края.

2. В зависимости от времени и сроков проведения определены следующие варианты эвакуации населения:

- упреждающая (заблаговременная) - при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах экономики или стихийного бедствия;

- экстренная (безотлагательная) - в случае возникновения чрезвычайной ситуации или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, когда организация его технически невозможна или экономически нецелесообразна.

3. Установить, что существуют следующие виды чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) чрезвычайные ситуации локального характера, в результате которых территория, где сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - "зона чрезвычайной ситуации"), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - "количество пострадавших"), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - "размер материального ущерба") не более 100 тыс. рублей;

б) чрезвычайные ситуации муниципального характера, в результате которых зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородских территорий города федерального значения, количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей, при этом данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайным ситуациям локального характера;

в) чрезвычайные ситуации межмуниципального характера, в результате которых зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородские территории города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайные ситуации регионального характера, в результате которых зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50, но не более 500 человек либо размер материального ущерба свыше 5 млн., но не более 500 млн. рублей;

д) чрезвычайные ситуации меж регионального характера, в результате которых зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50, но не более 500 человек либо размер материального ущерба свыше 5 млн., но не более 500 млн. рублей;

е) чрезвычайные ситуации федерального характера, в результате которых количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба свыше 500 млн. рублей.

{ Пункт 3 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26 января 2010 года N 23. }

4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, существуют следующие варианты их проведения:

- общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации;

- частичная эвакуация - осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и профессионально-технических училищ.

5. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации населения определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования объектов экономики, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

6. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Губернатору Алтайского края и руководителям органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26 января 2010 года N 23 }. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.

7. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главами администраций и руководителями организаций, предприятий и учреждений (комиссиями по чрезвычайной ситуациям), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, созданными Губернатором Алтайского края, руководителями органов местного самоуправления, объектов экономики через эвакуационные органы и управление (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26 января 2010 года N 23 }.

8. Планирование эвакуации населения и ее заблаговременная всесторонняя подготовка организуется и проводится Губернатором Алтайского края, руководителями органов местного самоуправления и объектов экономики через управление (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и созданные на местах эвакуационные органы согласно постановлению администрации края от 29 марта 1999 г. N 200 - 6 дсп "Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий Алтайского края" в составе { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26 января 2010 года N 23 }:

- эвакуационных комиссий;

- эвакоприемных комиссий;

- сборных эвакуационных пунктов;

- приемных эвакуационных пунктов;

- промежуточных пунктов эвакуации;

- групп управления на маршрутах пешей эвакуации;

- оперативных групп по вывозу (выводу) эваконаселения.