Положение
об осуществлении контроля за целевым использованием льготных инвестиционных
кредитов и их результативностью
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано для организации эффективного контроля за целевым использованием банковских инвестиционных кредитов, привлеченных хозяйствующими субъектами края с участием краевого бюджета в погашении части банковской процентной ставки (далее - льготных инвестиционных кредитов в соответствующем падеже) и результативностью использования инвестиционных кредитов.
Целью контроля является предупреждение неэффективных расходов краевого бюджета, связанных с участием администрации края в реализации инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов края.
Задачами контроля являются:
1. установление соответствия направлений фактического использования хозяйствующими субъектами края льготных инвестиционных кредитов целям, предусмотренным бизнес-планами (технико-экономическими обоснованиями),
2. выявление причин, обусловивших нецелевое использование льготных инвестиционных кредитов,
3. определение величины потерь (упущенной выгоды) в результате нецелевого использования льготных инвестиционных кредитов,
4. оценка результативности использования инвестиционных кредитов;
5. принятие мер для повышения ответственности хозяйствующих субъектов края за сроки и результаты реализации инвестиционных проектов.
Объектами контроля являются направления и результаты использования льготных инвестиционных кредитов.
Субъектами контроля являются краевая инвестиционная комиссия (далее - Комиссия в соответствующем падеже). Главное управление экономики и инвестиций администрации края (Главэкономики), отраслевые управления (комитеты, департаменты) администрации края, комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, хозяйствующие субъекты края (далее - предприятия в соответствующем падеже).
2. Контроль целевого использования льготных инвестиционных кредитов
2.1. Целевое использование льготных инвестиционных кредитов, предоставленных на пополнение оборотного капитала предполагает оплату
предприятиями расчетных документов за товары, услуги, выполненные работы и платежи в бюджет (включая задолженность по ним).
Под нецелевым использованием льготных инвестиционных кредитов, предоставленных на пополнение оборотного капитала, понимаются: долгосрочные вложения в коммерческие банки и другие коммерческие структуры, помещение средств в банк на депозитные счета, на покупку свободно конвертируемой валюты, на оказание кредитной помощи другим предприятиям, на оплату пеней и штрафов за несвоевременные платежи и расчеты.
2.2. Целевое использование льготных инвестиционных кредитов, предоставленных на финансирование инвестиционных проектов, предполагает использование их предприятиями на оплату расходов, связанных с приобретением оборудования, машин, механизмов, выполнением строительно-монтажных работ, предусмотренных бизнес-планом. В остальных случаях использование льготных инвестиционных кредитов является нецелевым, включая погашение кредиторской задолженности сверх предусмотренных бизнес-планом инвестиций, отвлечение средств, на приобретение машин, механизмов, оборудования, оплату работ, не предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта, прошедшим конкурсный отбор.
2.3. Проверка целевого использования льготных инвестиционных кредитов осуществляется независимо от суммы привлеченного кредита.
(Пункт 2.3. изменен на основании постановления от 28.02.2003 г. № 93).
2.4. Проверку целевого использования льготных инвестиционных кредитов осуществляют отраслевые управления (комитеты, департаменты) совместно с Главэкономики по представленным предприятиями документам.
2.5. Предприятие по истечении 30 дней с момента фактического получения льготного инвестиционного кредита в течение 10 календарных дней представляет в отраслевое управление (комитет, департамент) документы, подтверждающие целевое использование льготного инвестиционного кредита, а именно:
- копию платежного документа, подтверждающего зачисление средств на его расчетный (ссудный) счет;
- копии платежных документов, подтверждающих использование кредитных ресурсов (платежные поручения, счет-фактуры и др.);
- копии утвержденных смет затрат на выполнение строительно-монтажных работ;
- копии подрядных договоров на осуществление строительных и строительно-монтажных работ и других документов, определяющих договорную стоимость строительства (строй-монтажа);