Недействующий

О программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае (в редакции от 07.10.97 г.) (утратило силу на основании постановления администрации края от 25.05.2001 г. № 335)



III. Направления реализации основных задач реформирования
жилищно-коммунального хозяйства

1. Снижение стоимости и повышения качества услуг ЖКХ.

а) Предоставление     возможности      собственникам      жилья самостоятельно управлять и осуществлять эксплуатацию своего дома.

Объединение собственников  жилья  в  товарищества собственников жилья   в   границах   единого   комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее эффективных способов защиты  их  прав,  влияния  на  стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создавать условия для  привлечения  дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья.

Программа развития  товариществ  собственников  жилья в крае на 1997 и последующие годы утверждена постановлением администрации края от 21.04.97 г. N 242 .

б) Демонополизация  обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг.

Жилищно-коммунальная реформа    одной    из    главных    целей преобразований  в жилищной сфере ставит демонополизацию обслуживания жилищного фонда и формирование рынка услуг.

Предлагаемая структура         управления         муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством:

- собственник   жилищного   фонда   и   объектов  коммунального назначения;

- заказчики жилищно-коммунальных услуг;

- подрядные    организации,    обеспечивающие    предоставление жилищно-коммунальных услуг.

Формирование службы  заказчика  как субъекта рыночных отношений является ключевым вопросом  для  реального  развития  конкуренции  в муниципальном жилищном хозяйстве.

Основные задачи службы заказчика:

- выбор  подрядчика  по  предоставлению жилищных и коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде;

- заключение договорных отношений с выбранными подрядчиками  на предоставление  жилищных  и коммунальных услуг заданного количества, качества и стоимости;

- обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг  и оплаты их по факту предоставления.

Рекомендуется в  городах  с  населением свыше 150 тыс.  человек формировать несколько служб заказчиков.

При формировании  служб  заказчика  рекомендуется  использовать "Положение     о     формировании     договорных отношений     в жилищно-коммунальном  хозяйстве",  утвержденное  приказом   Минстроя России от 20.08.96 г. N 17-113 .

Рекомендуемый срок создания служб Заказчика:

- в городах до 01.01.98 г.;

- в районах края о 01.06.98 г.

На первом  этапе демонополизации обслуживания жилищного фонда и формирования  рынка   услуг   необходимо обеспечить   перевод   на самоокупаемость  отдельных  видов жилищно-коммунальных услуг (уборка мусора,  текущий ремонт жилья,  ремонт лифтов), по которым проводить конкурсы   по  отбору  подрядных  организаций  для  снижения  цен  и повышения качества услуг.

Для проведения  конкурсного  отбора  подрядчиков  рекомендуется использовать  "Примерное  положение  о порядке конкурсного отбора на обслуживание  домов  государственного  и   муниципального   жилищных фондов",  утвержденное приказом  Минстроя  России от 19.06.96 г.  N 17-73 .

Рекомендуется главам администраций городов и районов обеспечить обслуживание на конкурсной основе в:

- 1997 году     - 5 процентов жилищного фонда;

- 1998 году     - 20 процентов жилищного фонда;

- 1999 году     - 50 процентов жилищного фонда;

- 2000 году     - 60 процентов жилищного фонда;

- 2003 году     - 100 процентов жилищного фонда.