V. Этапы реализации программы
В 1997-1998 годах должны быть завершены:
разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации программы.
Разграничение функций собственника, управляющей организации (службы Заказчика) и обслуживающей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях.
Разработка и экспериментальная проверка выбора на конкурсной основе обслуживающих жилищный фонд организаций.
Упорядочение системы льгот, предоставляемых отдельным гражданам, и определение источников их финансирования.
Начало процесса частичного включения в оплату жилищных услуг инвестиционной составляющей (плата за найм) и затрат на капитальный ремонт.
Реализация программы контроля за установлением тарифов на коммунальные услуги предприятиями, являющимися естественными монополистами.
Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья.
Выполнение намеченного краевой программы по установке приборов учета потребления ресурсов.
Разработка нормативно-технической базы по установке индивидуальных приборов учета ресурсов.
Становление и развитие государственной жилищной инспекции края.
Целесообразно в 1997 году их создать в гг. Барнауле, Бийске, Рубцовске, Новоалтайске, Камне-на-Оби, Славгороде.
В 1999-2000 годы должны быть осуществлены:
переход на обслуживание государственного и муниципального жилищных фондов на конкурсной основе.
Использование практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Переход к 100-процентному финансированию текущих расходов на содержание жилья (без учета затрат на капитальный ремонт жилья) за счет платежей населения.
Начало постепенного включения затрат на страхование жилых помещений в себестоимость жилищных услуг.
Экспериментальные программы привлечения средне- и долгосрочных кредитных ресурсов предприятиями коммунального хозяйства на развитие и ремонт инфраструктуры, в том числе через муниципальную кредитно-финансовую систему.
Постепенное внедрение внутриквартирных счетчиком и регуляторов потребления ресурсов.
В 2001-2003 годах должно быть:
завершение перехода на новую систему оплаты жилья (включая капитальный ремонт) и коммунальные услуги, в части покрытия затрат на их предоставление населением.
Массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления ресурсов.
Товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.