АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2001 года N 210
Об утверждении Положения о порядке проведения организационных мероприятий при создании (учреждении), реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий (краевых государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и краевых казенных предприятий, основанных на праве оперативного управления)
Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 29 декабря 2008 года N 567 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений Алтайского края".
Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 2001 год N 59 с. 205.
{ Изменения:
1. Постановление администрации Алтайского края от 11 июня 2003 года N 300;
2. Постановление администрации Алтайского края от 23 мая 2005 года N 295;
3. Постановление Администрации Алтайского края от 21 августа 2008 года N 343.
}
{ Новая редакция с изменениями от 21 августа 2008 года. }
В соответствии с законом Алтайского края от 29.06.1995 г. N 6-ЗС "О порядке управления объектами права собственности Алтайского края", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Н.А. Чертова.
Глава администрации края А.А.Суриков
Положение о порядке проведения организационных мероприятий при создании (учреждении), реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий (краевых государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и краевых казенных предприятий, основанных на праве оперативного управления)
Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона "о государственных и муниципальных унитарных предприятиях", закона Алтайского края от 29.06.1995 г. N 6-ЗС "О порядке управления объектами права собственности Алтайского края" и применяется при создании, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий { в редакции постановления администрации Алтайского края от 11 июня 2003 года N 300 }.
Настоящее Положение не применяется при осуществлении реорганизации либо ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, осуществляемых по решению специально уполномоченных государственных органов в случаях, установленных законом, или по решению суда. Указанные реорганизация либо ликвидация осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
1. Порядок проведения организационных мероприятий при создании (учреждении) краевых государственных унитарных предприятий { наименование раздела изложено в редакции постановления администрации Алтайского края от 11 июня 2003 года N 300 }
1.1. Решение о создании краевого государственного унитарного предприятий (далее - предприятие) принимает глава администрации края. Решение о создании краевого государственного унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности предприятия { в редакции постановления администрации Алтайского края от 11 июня 2003 года N 300 }.
1.2. Инициатива по созданию предприятия может исходить от главы администрации края или от отраслевого структурного подразделения администрации края.
1.3. Учредителем предприятия выступает комитет по управлению государственным имуществом края.
1.4. Проект постановления о создании предприятия подготавливается отраслевым структурным подразделением администрации края и должен быть согласован с комитетом по управлению государственным имуществом края и Главным управлением экономики и инвестиций администрации края.
Дополнительно к проекту постановления о создании предприятия в комитет по управлению имуществом края представляется технико-экономическое обоснование создания предприятия: цель создания, способ достижения цели, основные виды деятельности, текущее и перспективное планирование финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности, источники формирования уставного капитала и др.
1.5. Проект постановления о создании предприятия, исполнение которого потребует использования средств краевого бюджета, должен быть согласован также с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
1.6. Устав краевого государственного унитарного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях { в редакции постановления администрации Алтайского края от 11 июня 2003 года N 300 }.
1.7. Комитет по управлению государственным имуществом края закрепляет за краевым государственным унитарным предприятием государственное имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
Состав имущества, закрепляемого за краевым государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется при создании предприятия его учредителем - комитетом по управлению государственным имуществом края.
Право на имущество, закрепляемое за краевым государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества краевому государственному унитарному предприятию.
{ Пункт 1.7 изложен в редакции постановления администрации Алтайского края от 11 июня 2003 года N 300. }
1.8. Решение об увеличении размера уставного фонда краевого государственного унитарного предприятия за счет дополнительно передаваемого собственником имущества принимается комитетом по управлению государственным имуществом края.
Решение об увеличении размера уставного фонда краевого государственного унитарного предприятия за счет доходов, полученных в результате деятельности предприятия, принимается отраслевым структурным подразделением администрации края путем издания соответствующего распоряжения.
{ Пункт 1.8 изложен в редакции постановления администрации Алтайского края от 11 июня 2003 года N 300. }
1.9 Краевое государственное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный и иные фонды в порядке и в размерах, определенных в уставе предприятия.
Резервный фонд краевого государственного унитарного предприятия, используемый исключительно на покрытие убытков предприятия, формируется в размере не менее 25 процентов от уставного фонда предприятия путем обязательных ежегодных отчислений не менее 5 процентов от чистой прибыли предприятия до достижения им размера, установленного уставом предприятия.
Фонд накопления краевого государственного унитарного предприятия, используемый на материально-техническое развитие предприятия, формируется за счет ежегодного отчисления не менее 50 процентов остающейся в распоряжении предприятия чистой прибыли.
Уставом краевого государственного унитарного предприятия может быть предусмотрено формирование социального фонда, используемого для социального обеспечения работников, жилищного фонда, используемого на приобретение и строительство жилья для работников предприятия, фонда материального поощрения работников, используемого для материального поощрения работников предприятия, и иных фондов.
{ Пункт 1.9 изложен в редакции постановления администрации Алтайского края от 11 июня 2003 года N 300. }
1.10. { Утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 21 августа 2008 года N 343. }
1.11. { Утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 21 августа 2008 года N 343. }
2. Порядок проведения организационных мероприятий при реорганизации краевых государственных унитарных предприятий { наименование раздела изложено в редакции постановления администрации Алтайского края от 11 июня 2003 года N 300 }
2.1. Решение о реорганизации предприятия принимает глава администрации края по инициативе либо отраслевого структурного подразделения администрации края, в ведении которого находится предприятие, либо комитета по управлению государственным имуществом края, как учредителя.
2.2. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
2.3. В случаях, установленных законом, слияние, присоединение или преобразование предприятия возможны лишь с согласия специально уполномоченного территориального антимонопольного органа.
2.4. Проект постановления о реорганизации предприятия подготавливается структурным подразделением администрации края, инициировавшим такую реорганизацию.
2.5. В проекте постановления о реорганизации предприятия указываются:
а) состав комиссии по реорганизации, в которую в обязательном порядке включаются:
- представитель отраслевого структурного подразделения администрации края,
- представитель комитета по управлению государственным имуществом края,
- директор и главный бухгалтер реорганизуемого предприятия.
Председателем комиссии по реорганизации назначается представитель структурного подразделения, инициировавшего реорганизацию предприятия;
б) обязанность комиссии по уведомлению всех кредиторов предприятия о его реорганизации;
в) сроки реорганизации.
2.6. В случае реорганизации предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования имущественные вопросы и вопросы правопреемства предприятия решаются путем составления передаточного акта, в случае реорганизации предприятия в форме разделения или выделения - путем составления разделительного баланса.
2.7. Передаточный акт или разделительный баланс подписывается всеми членами комиссии по реорганизации и утверждается главой администрации края или по его поручению - комитетом по управлению государственным имуществом края.
3. Порядок проведения организационных мероприятий при ликвидации краевых государственных унитарных предприятий { наименование раздела изложено в редакции постановления администрации Алтайского края от 11 июня 2003 года N 300 }
3.1. Решение о ликвидации предприятия принимает глава администрации края по инициативе отраслевого структурного подразделения администрации края, в ведении которого находится предприятие.
Комитет по управлению государственным имуществом края, как учредитель предприятия, имеет право обратиться с предложением о ликвидации предприятия в вышеуказанное структурное подразделение администрации края, в ведении которого находится предприятие.
3.2. Проект постановления о ликвидации предприятия подготавливается отраслевым структурным подразделением администрации края, инициировавшим такую ликвидацию.
3.3. Проект постановления о ликвидации предприятия должен быть согласован с Главным управлением экономики и инвестиций администрации края, с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, а также с комитетом по управлению государственным имуществом края.
3.4. В проекте постановления о ликвидации предприятия указываются:
а) состав ликвидационной комиссии, в которую в обязательном порядке включаются:
- представитель отраслевого структурного подразделения администрации края,
- представитель комитета по управлению государственным имуществом края.
- Директор и главный бухгалтер ликвидируемого предприятия (при их наличии).
Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель отраслевого структурного подразделения администрации края, инициировавшего ликвидацию предприятия;
б) обязанности ликвидационной комиссии по опубликованию в органах печати объявления о ликвидации предприятия, а также по уведомлению органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, и кредиторов предприятия о его ликвидации;
в) срок заявления требований кредиторов ликвидируемого предприятия.
3.5. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс подписывается всеми членами ликвидационной комиссии предприятия.
3.6. После завершения расчетов с кредиторами предприятия ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается главой администрации края или по его поручению - комитетом по управлению государственным имуществом края по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
3.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия остается в государственной собственности Алтайского края и передается комитету по управлению государственным имуществом края для дальнейшего распоряжения этим имуществом.
Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.