Действующий

О положении детей в малообеспеченных семьях края и неотложных мерах по оказанию им адресной помощи


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 27 марта 2001 г.                                     № 206
     г. Барнаул

О положении детей в малообеспеченных семьях края и неотложных мерах по оказанию им адресной помощи


Значительное снижение уровня социально-экономического потенциала многих семей в крае, углубление негативных социальных явлений становится главной причиной ухудшения положения детей в семье, отрицательно влияет на их физическое, нравственное развитие, снижает возможности детей из бедных семей на получение образования, ведет к увеличению числа безнадзорных и бездомных детей, социальному сиротству, распространению наркомании и алкоголизма, росту преступности среди несовершеннолетних, а в конечном итоге подрывает основы семьи в целом, ведет к значительным потерям экономического и интеллектуального потенциала края.

Сегодня в крае проживает 95 тысяч семей (в них - 190 тысяч несовершеннолетних детей), состоящих на учете в органах социальной защиты населения как малообеспеченные, нуждающиеся в помощи и поддержке, что составляет более 40 процентов от общего количества семей с несовершеннолетними детьми.

Проведенная проверка положения малообеспеченных семей с детьми в ряде территорий края (11 сельских районов и город Барнаул) показала, что, несмотря на проводимую работу, реальное положение многих малообеспеченных семей, как и детей в них, остается крайне неблагополучным.

Все еще имеют место примеры недопонимания со стороны органов местного самоуправления необходимости и значимости принятия мер, направленных на поддержку малообеспеченных семей с детьми, отсутствует в ряде районов в этом направлении должная координация усилий всех государственных органов и общественных организаций, не везде созданы Центры для работы с семьей, не действуют межведомственные комиссии по вопросам семьи, женщин и детей, в большинстве районных комитетов социальной защиты населения нет еще специалистов данного профиля, не сформированы, зачастую по причине отсутствия компьютеров, информационные базы данных о семьях с детьми, многие районные программы по адресной помощи семье не носят комплексного характера, крайне не достает на их реализацию средств, как бюджетных, так и из фондов социальной поддержки.

По этим и ряду других причин, как показала проверка, не все дети из малообеспеченных семей оказались охвачены в 2000 году летним отдыхом, не получают сегодня бесплатных горячих обедов в школе, не всем нуждающимся были выделены бесплатные учебники, школьная форма, обувь. В целом ряде районов не предоставляются в полном объеме льготы многодетным семьям, недостаточно мер по развитию самообеспечения, самозанятости семей, развитию сельского семейного подворья. Есть недостатки в организации питания детей до 2-х лет жизни, горячего питания в образовательных, медицинских (детских) учреждениях, а также недостаточная адресная работа с детьми в неблагополучных семьях по их реабилитации и адаптации в обществе.

Исходя из этого,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Считать приоритетным направлением в реализации социальной политики в крае оказание адресной помощи и поддержки малообеспеченных семей с детьми, обеспечение социальных гарантий развития, воспитания, образования детей в данной категории семей. При разработке и принятии краевых социальных программ различного плана не упускать вопросы улучшения положения детей из малообеспеченных семей.

2. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) при формировании бюджета 2002 года предусмотреть в нем средства на финансирование мер, направленных на поддержку детей из малообеспеченных семей. (Приложение ).

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов края:

- обеспечить на своих территориях координацию деятельности по социальной защите и поддержке малообеспеченных семей с детьми;

- разработать программы по оказанию адресной помощи нуждающимся семьям с детьми;

- принять меры по открытию на своих территориях центров для работы с семьей и детьми в течение 2001-2002 годов;

- выделить во всех райгоркомитетах по социальной защите населения (в пределах штатной численности) специалистов по работе с семьей и детьми;

- способствовать концентрации усилий и средств на пополнение территориальных фондов социальной защиты и поддержки семей с детьми;

- обеспечить выполнение Указа Президента РФ № 431 от 05.05.92 г. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

- оказывать необходимую помощь и поддержку малообеспеченным семьям с детьми по развитию сельского семейного подворья, выделять под эти цели землю, льготные кредиты и др.;

- обеспечить первоочередное трудоустройство женщин-матерей, одних воспитывающих своих детей, квотирование рабочих мест для одиноких родителей с детьми.

4. Комитету администрации края по социальной защите населения (Самодуров Ю.Н.):

- обеспечить координацию деятельности всех райгоркомитетов по оказанию адресной помощи малообеспеченным семьям с детьми;

- ввести постоянный контроль за своевременной ежемесячной выплатой детских пособий нуждающимся семьям, а также выполнение федеральных и краевых программ социальной помощи семье и детям;

- завершить работу по формированию в крае компьютерной базы данных о семьях с детьми;

- продолжить работу по созданию недостающих краевых социальных учреждений для работы с семьёй, с детьми, способствовать организации подобных учреждений в городах и районах края;

- сформировать систему обучения и переподготовки кадров по работе с семьей;