ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 04 января 2001 года N 1-ЗС
Об энергосбережении, повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае
Документ признан утратившим силу на основании закона Алтайского края от 11 июля 2011 года N 84-ЗС.
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 3 января 2001 года N 5.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 19 января 2001 года; Сборник законодательства Алтайского края 2001 год N 57 с. 8.
Вступил в силу 19 января 2001 года.
{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 13 марта 2001 года N 12-ЗС (вступление в силу 22 марта 2001 года);
2. Закон Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года);
3. Закон Алтайского края от 10 июня 2009 года N 33-ЗС;
4. Закон Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС.
}
{ Новая редакция с изменениями от 10 ноября 2009 года. }
Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования топливно-энергетических ресурсов Алтайского края.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) Алтайский региональный центр нетрадиционной энергетики и энергосбережения - государственное унитарное предприятие, созданное Администрацией Алтайского края для координации и управления энергосбережением на территории Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 июня 2009 года N 33-ЗС };
2) альтернативные виды топлива - виды топлива (сжатый, сжиженный газ, биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водо-угольное топливо и другие), использование которого сокращает или замещает потребление топливно-энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов;
3) возобновляемые источники энергии - энергия солнца, ветра, тепла земли, естественное движение водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур;
4) вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом;
5) государственная энергосберегающая политика - административно-правовое и (финансово-экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов с целью их рационального и эффективного использования;
6) демонстрационная зона высокой энергетической эффективности - совокупность энергосберегающих проектов, осуществляемых после обоснования их экономической целесообразности и безопасности для окружающей среды на ограниченной территории с созданием благоприятных условий для демонстрации суммарного энергетического и экологического эффектов в целях последующего распространения положительного опыта;
7) краевой экспертный Совет по энергосбережению - консультативный орган, создаваемый Администрацией Алтайского края из числа ведущих специалистов с целью выработки научно обоснованной региональной политики в области энергосбережения { в редакции закона Алтайского края от 10 июня 2009 года N 33-ЗС };
8) лимит потребления топливно-энергетических ресурсов - рекомендованное на основании действующих норм и правил предельное количество топливно-энергетических ресурсов, которое может использовать потребитель в определенный период времени;
9) непроизводительный расход топливно-энергетических ресурсов - расход топливно-энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также требований, установленных иными нормативными правовыми актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;
10) норматив энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери топливно-энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами или иными нормативными правовыми актами для данной продукции, процесса, работ и услуг;
11) Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края - орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий государственное регулирование тарифов и региональную политику энергосбережения по вопросам, отнесенным в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом к ее компетенции;
{ Пункт 11 изложен в редакции:
1. Закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года);
2. Закона Алтайского края от 10 июня 2009 года N 33-ЗС.
}
12) топливно-энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
13) энергетический контракт - соглашение между заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии топливно-энергетических ресурсов;
14) энергетическое обследование - комплексное обследование объектов и систем энергетических хозяйств с целью определения их энергоэффективности, выявления непроизводительных расходов топливно-энергетических ресурсов и выработки мер по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, а также снижению затрат потребителей на топливо-, энергообеспечение;
15) энергосбережение - процесс реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленный на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, повышение качества жизни, снижение загрязнения окружающей среды, повышение энергетической безопасности, снижение энергозависимости от энергоизбыточных регионов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
16) эффективное использование топливно-энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды.
Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:
1) эффективное использование топливно-энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;
2) осуществление государственного надзора за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов;
3) развитие добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии:
4) создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматического и автоматизированного управления энергопотреблением;
5) обеспечение точности, достоверности и единства измерений количества отпускаемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов.
Региональная политика органов государственной власти Алтайского края в сфере энергосбережения основана на следующих принципах:
1) приоритета эффективного использования топливно-энергетических ресурсов при формировании программ развития народно-хозяйственного комплекса Алтайского края, определение направления инвестиционной политики;
2) осуществления государственного надзора за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории края на основе разработки норм и рациональной структуры (балансов) энергопотребления;
3) обязательности учета организациями производимых и расходуемых ими топливно-энергетических ресурсов, а также учет индивидуальными предпринимателями получаемых ими топливно-энергетических ресурсов;
4) гражданско-правовой и иной ответственности юридических лиц за непроизводительное расходование топливно-энергетических ресурсов;
5) сочетания интересов производителей, поставщиков и потребителей топливно-энергетических ресурсов, формирования механизмов экономической заинтересованности в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов;
6) создания условий для развития научно-технического прогресса в области производства и потребления топливно-энергетических ресурсов, подготовке специалистов по энергосбережению, пропаганде энергосберегающих технологий и приемов для использования в производственной деятельности и быту;
7) создания условий для сертификации топливо-энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также топливно-энергетических ресурсов уполномоченными на то органами исполнительной власти в Алтайском крае и организациями;
8) совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности и топливно-энергетических балансов;
9) включение показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства, здания и сооружения;
10) активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов у потребителей.
1. Алтайское краевое Законодательное Собрание { в редакции закона Алтайского края от 10 июня 2009 года N 33-ЗС }:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере энергосбережения;
2) утверждает объем финансирования из краевого бюджета в сферу энергосбережения и контролирует их расходование;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2. Администрация Алтайского края:
1) реализует государственную энергосберегающую политику на территории Алтайского края;
2) разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения;
3) разрабатывает, утверждает и организует реализацию краевых программ энергосбережения, принимает решения об энергетических обследованиях организаций, потребляющих менее шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива в год { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС };
4) в пределах ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете, осуществляет финансирование затрат организаций, финансируемых из краевого бюджета, связанных с выполнением ими обязательств заказчика по энергетическим контрактам;
5) принимает решение об организации демонстрационных зон высокой энергетической эффективности на территории Алтайского края;
6) устанавливает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении для организаций, финансируемых из краевого бюджета;
7) устанавливает порядок подключения оборудования, производящего электрическую и тепловую энергию с помощью возобновляемых источников энергии в электрические и тепловые сети общего пользования;
8) утверждает положение об энергетических контрактах.
3. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края:
1) участвует в реализации энергосберегающей политики Алтайского края;
2) обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования;
3) участвует в разработке краевых программ энергосбережения и осуществляет контроль за их выполнением в пределах своих полномочий, установленных настоящим законом;
4) осуществляет информационное обеспечение энергосбережения;
5) обеспечивает организации финансовыми средствами, направленными на энергосбережение, консолидированными в соответствии с действующим федеральным законодательством;
6) согласовывает целесообразность предоставления инвестиционных налоговых кредитов и налоговых льгот в доле, зачисляемой в краевой бюджет по проектам энергосбережения;
7) утверждает дифференцированные тарифы, разработанные энергоснабжающими организациями, в том числе на тепловую и электрическую энергию, произведенную с помощью возобновляемых источников энергии, передаваемую в сети общего пользования.
{ Пункт 3 дополнен на основании закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года); изложен в редакции закона Алтайского края от 10 июня 2009 года N 33-ЗС. }
{ Статья 5. Полномочия региональной энергетической комиссии Алтайского края. - Исключена на основании закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года). }
Органы местного самоуправления:
1) { утратил силу на основании закона Алтайского края от 10 июня 2009 года N 33-ЗС };
2) разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных программ энергосбережения;
3) в пределах ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах, осуществляют финансирование затрат бюджетных организаций, связанных с выполнением ими обязательств заказчика по энергетическим контрактам;
4) в соответствии с федеральным законодательством устанавливают лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении для организаций, финансируемых из местного бюджета;
5) определяют юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.