Недействующий

О возложении функций единого заказчика по строительству объектов социального назначения на АКГУП "Алтайстройзаказчик", организации их финансирования и контроля за целевым использованием ... (утратило силу с 13.12.2008)

Утвержден
постановлением
администрации края
от 14 июня 2000 г. N 477

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
производства контрольных обмеров при строительстве,
реконструкции и капитальном ремонте на объектах,
финансируемых из краевого бюджета, управлением по
контролю краевого коммерческого Сибирского социального банка


1. Общие положения

       1.1. Руководствуясь Договором по оказанию услуг по консультированию и контролю за целевым использованием средств, заключенным ООО "Краевым коммерческим Сибирским социальным банком" с администрацией Алтайского края 26 апреля 2000 г., Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 г. N 39-83, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год", Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации" от 21.03.94 г. N 220, приказом Министерства финансов РФ от 20.12.94 г. N 167 "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство", письмом от 09.01.98 г. Министерства финансов РФ N 3-Е1-6, Центрального банка N 132-У "Об учете операций по финансированию капитальных вложений за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов", Законом Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" N 1-ЗС от 13.01.99, Постановлением администрации края от 12.04.99 г. N 250 "О распределении капитальных вложений и оборотных средств за счет краевого бюджета на 1999 год", Законом края "О краевом бюджете на 2000 год", Управление по контролю за использованием направляемых на капитальное строительство инвестиционных ресурсов осуществляет функции контроля за целевым использованием средств краевого бюджета, направляемых на капитальное строительство объектов края, согласно краевому бюджету и проводит контрольные обмеры строительно - монтажных работ.

1.2. Контрольные обмеры производятся на месте производства работ по объектам, финансируемым из средств краевого бюджета, для уточнения объема выполненных строительно - монтажных работ, в соответствии с утвержденными сметами.

1.3. Контрольные обмеры производятся в соответствии с утвержденным графиком.

2. Подготовка к производству контрольных обмеров

       2.1. Перед производством контрольного обмера специалист Управления выбирает по расчетному (бюджетному) счету, открытому заказчику в ООО "Краевой коммерческий Сибирский социальный банк" или в расчетно - кассовом центре, сумму поступивших денежных средств из краевого бюджета на финансирование данного объекта, и сумму произведенного финансирования. На основании информации о движении денежных средств составляет справку об объеме финансирования по объекту. В случае финансирования капитальных вложений через зачетные схемы, информация уточняется в комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.

2.2. Руководитель Управления за 5 дней извещает заказчика и подрядные организации о времени и месте производства контрольного обмера и просит о назначении полномочных представителей для участия в производстве обмера и подписания акта.

Отсутствие представителей заказчика и подрядной организации при производстве контрольного обмера не является основанием для отказа в его проведении. Контрольные обмеры производятся на месте производства работ. Обеспечение транспортом осуществляет банк.

2.3. Все акты контрольных обмеров подлежат учету в журнале регистрации актов контрольных обмеров. Порядковый номер акту контрольного обмера присваивается при его записи в журнал.

3. Порядок проведения контрольных обмеров

       3.1. Проверка объемов и стоимости выполненных строительно монтажных и ремонтных работ производится путем инструментального обмера их в натуре и сопоставления с данными учета объемов выполненных работ у заказчика и подрядной организации и данными, содержащимися в проектно - сметной документации.

3.2. До выхода непосредственно на объект строительства для замера фактически выполненных объемов работ производится предварительная документальная проверка.

К выявляемым нарушениям предварительной документальной проверкой относятся завышения, связанные:

- с неправильным применением или определением единичных расценок, поправочных коэффициентов, размеров по статьям прочих и лимитированных затрат, норм накладных расходов;

- включением в стоимость выполненных работ затрат, не относящихся к строительно - монтажным работам;

- выполнением работ и затрат на объектах, не связанных с объектом финансирования.

Выявленные завышения, установленные документально, отражаются в заключении по результатам проверки справок, смет.

3.3. При производстве контрольных обмеров используются документы проектных, строительных, ремонтных организаций и строек, в которых фиксируются объемы и характер выполненных работ.

3.4. При отсутствии на объекте учета выполненных работ, о чем делается запись в акте контрольного обмера, контрольный обмер производится путем замера выполненных работ в натуре в сопоставлении с утвержденной проектно - сметной документацией.

Подрядчик и заказчик предупреждаются, что при обнаружении отсутствия учета объемов финансирование работ будет приостановлено.

3.5. Правильность оплаты выполненных работ по конструкциям, обмер которых затруднен, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии установки конструкций в проектное положение. Креме того используются имеющиеся на стройке первичные документы, обосновывающие объемы и состав выполненных работ, включая акты на скрытые работы.

3.6. Проверка объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, конструкции полов, автомобильные дороги, траншеи с уложенными в них трубопроводами и другие) производится по актам на скрытые работы. При отсутствии на стройке таких актов объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам, а в необходимых случаях управление банка вправе требовать от подрядчика вскрытия работ за его счет в течение 2-х дней.

3.7. Выявленные контрольным обмером невыполненные объемы работ на объектах, этапах, комплексах работ не могут быть зачтены выполненными объемами на других объектах, технологических этапах и комплексах работ.

3.8. Если контрольным обмером объекта, расчеты по которому производятся на основе договорных цен и предъявленного к оплате как законченный, устанавливается незаконченный объем работ, в акт контрольного обмера как завышение включается стоимость невыполненных работ.

3.9. Контрольными обмерами проверяется полная законченность вводимых в эксплуатацию пусковых комплексов, предприятий и объектов.

Если контрольным обмером на вводимых объектах установлены недоделки, их стоимость относится к завышениям.

3.10. При выявлении контрольным обмером замены материалов и конструкций на более дешевые в ведомость перерасчета к акту контрольного обмера включается стоимость фактически уложенных в дело материалов, деталей и конструкций. Разница в стоимости работ и материалов является завышением стоимости выполненных работ.

3.11. Если контрольным обмером по работам, рассчитываемым за фактически выполненные объемы, установлено, что подрядная организация произвела замену предусмотренных утвержденной проектно - сметной документацией материалов и конструкций на более дорогие, то в ведомость перерасчета стоимости работ к акту контрольного обмера включается первоначальная стоимость материалов и конструкций, а удорожание их стоимости относится к завышению.