от 2 марта 1998 г. № 103
г.Барнаул
О комплексной программе борьбы с преступностью в крае на 1998-2000 годы
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2001 года на основании
постановления Администрации Алтайского края от 19 декабря 2000 года N 943
____________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенными:
постановлением от 07.05.99 г. № 355;
постановлением от 28.12.99 г. № 910.
----------------------------------------------------------------------------------------------
В последнее время администрацией края, органами местного самоуправления принимались целенаправленные, скоординированные меры по организационному, финансовому и ресурсному обеспечению правоохранительной деятельности. Они осуществлялись в рамках реализации принятой на основе федеральной краевой и комплексной программы с преступностью на 1996-1997 годы и аналогичных местных программ во всех административных территориальных образованиях края.
Несмотря на острый дефицит краевого и местных бюджетов, дополнительные средства выделялись на увеличение численности и содержание милиции общественной безопасности и пожарной охраны, строительство и реконструкцию жилья, зданий и сооружений, приобретение транспорта и в целом на повышение оперативно-технического потенциала правоохранительных органов. Значительным фактором финансовой стабильности при этом являлись созданные во всех городах и районах края фонды "Правопорядок".
Ход выполнения комплексных мероприятий неоднократно рассматривался на совместных заседаниях коллегий заинтересованных ведомств, координационных совещаниях по борьбе с преступностью в городах и районах края, промежуточные итоги реализации программ с принятием дополнительных мер организационного характера были рассмотрены на совещании глав местного самоуправления и руководителей краевых правоохранительных органов в июле 1997 года.
В результате за последние два года на территории края наметились определенные тенденции к оздоровлению криминогенной обстановки. В 1997 году на 7,5% по сравнению с аналогичным предшествующим периодом сократилось общее количество зарегистрированных преступлений, на 2,2% увеличилась их раскрываемость. Снижение преступности произошло в 53 городах и районах края.
На фоне существенного снижения числа особо тяжких и тяжких преступлений против личности, краж чужого имущества, в том числе из складов, баз и магазинов улучшилась раскрываемость упомянутых противоправных деяний. Снизился уровень преступлений, совершаемых подростками и лицами, находящимися в опьяненном состоянии, аварийности на транспорте. Обеспечена стабильность на улицах и в других общественных местах, учреждениях уголовно-исполнительной системы, при пожарах значительно меньше погибло людей.
Вместе с тем существенного оздоровления криминальной ситуации на территории края не наступило.
Увеличение количества зарегистрированных в 1997 году преступлений произошло на 16 административных территориях, наиболее существенно в г. Заринске, Крутихинском, Ключевском, Немецком, Тогульском районах. По-прежнему общая раскрываемость уголовных проявлений ниже среднего аналогичного показателя по Российской Федерации. Зафиксирован значительный рост грабежей с проникновением в жилища, краж транспортных средств и из квартир. Массовый характер приняли кражи цветных металлов, скота, сельхозпродукции, производство и сбыт фальсифицированных спиртных напитков, нарушения в сфере валютного, налогового и таможенного законодательства.
Высокими темпами прогрессирует рецидивная групповая преступность, не повышается уровень пожарной безопасности и безопасности граждан в общественных местах.
Недостаточно наступательно и скоординированно ведется борьба с организованной преступностью, растет количество преступлений с применением оружия и в составе бандитских группировок, слабо выявляются тяжкие преступления в экономической сфере, факты коррупции.
В крае на фоне неадекватного противодействия сформировался и активно развивается "черный" рынок наркотиков.
Напряженная обстановка, обусловленная хроническим перенаполнением следственных изоляторов и обостряющейся проблемой трудоиспользования спецконтингента, сохраняется в подразделениях управления исполнения наказаний.
Меры, принимаемые по профилактике и предупреждению правонарушений, ресурсному и кадровому обеспечению правоохранительной деятельности, в целом не были системными, в полном объеме скоординированными и в конечном итоге не дали ожидаемых результатов.
Финансирование краевой и местных комплексных программ осуществлялось в недостаточной степени, до сих пор не определен с учетом действующего законодательства статус фонда "Правопорядок".
Изложенное выше, а также рекомендации федеральных органов исполнительной власти предполагают дальнейшее, более действенное осуществление комплексных мероприятий по укреплению правопорядка на территории края.
Во исполнение распоряжения правительства Российской Федерации N 384-р от 17 марта 1997 года
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить комплексную Программу по усилению борьбы с преступностью в Алтайском крае на 1998-2000 годы.
2. Заинтересованным комитетам и управлениям администрации края, организациям и ведомствам, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в установленные сроки.
3. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.), комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) организовать инвестиционное и финансовое обеспечение предусмотренных Программой комплексных правоохранительных мероприятий. В этих целях:
3.1. Включить Программу в перечень целевых, подлежащих финансированию из краевого бюджета.
3.2. Учитывать предполагаемые объемы финансирования комплексной Программы при ежегодной разработке бюджета края.
4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные меропрриятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом формирования доходной части бюджета.
5. Государственно-правовому комитету администрации края (Колесова В.П.), управлению внутренних дел края (и.о. начальника Бабак А.Г.) обеспечить системный контроль за выполнением мероприятий Программы, для чего:
5.1. Не реже одного раза в полугодие получать от ее заказчика и других разработчиков информацию об осуществлении запланированных комплексных мер.
5.2. Организовывать в установленные выше сроки проверки состояния данной работы в заинтересованных ведомствах. Создавать для этих целей распоряжениями главы администрации межведомственные комиссии.