Недействующий

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регулярных перевозок детей на школьных маршрутах в Алтайском крае

2. Организация перевозочного процесса, обеспечивающая
безопасные условия перевозок детей на школьных маршрутах

2.1.  Организация специальных школьных перевозок   на   новых   и действующих маршрутах осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими правилами организации специальных автобусных маршрутов.  

2.2.   Регулярные школьные перевозки на автобусных маршрутах осуществляются перевозчиками на договорной основе с заказчиком по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующих лицензии и сертификата соответствия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.  

2.3.   Основанием для заключения заказчиком договора с перевозчиком на организацию специальных школьных маршрутов является решение органа местного самоуправления.  

2.4.   В договоре на организацию школьных маршрутов должны предусматриваться:  

- путь следования автобусов, их количество, начальные, конечные и промежуточные пункты маршрута, места посадки и высадки детей;  

- количество перевозимых детей, их возраст;  периодичность и расписание движения автобусов;  

- фамилия, имя, отчество и должность ответственного за организацию перевозки детей и сопровождающих по каждому автобусу;  

- обязательства, подлежащие выполнению каждой договаривающейся стороной, с указанием порядка возмещения расходов, продления, изменения и расторжения договора.  

2.5.   Договоры на осуществление перевозок детей на школьных маршрутах заключаются не позднее, чем за 30 суток до начала перевозок, подписываются руководителями организаций - заказчика и перевозчика.  

2.6.   Регулярные школьные маршруты открываются распоряжениями администраций городов (районов), на территории которых расположены заказчики услуг по перевозке детей, при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность движения.  

2.7.   Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, автобусных остановок, искусственных сооружений, железнодорожных переездов установленным требованиям безопасности движения осуществляется на основании обследования маршрутов комиссией, формируемой по решению администрации соответствующей территории.  

2.8.   Комиссия формируется в составе ответственных представителей организаций, осуществляющих перевозки детей на этих маршрутах, дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, трамвайные пути, органов ГИБДД, Российской транспортной инспекции.  

2.9.   Обследование школьных маршрутов производится перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.  

2.10. Результаты обследования оформляются актом. При выявлении на маршруте недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте и дается заключение о возможности открытия школьного маршрута или эксплуатации действующего маршрута.  

2.11. Акты обследования передаются в органы исполнительной власти соответствующих территорий, уполномоченные принимать решение об открытии или продолжении эксплуатации школьного маршрута, о временном прекращении автобусного движения на этом Маршруте или его закрытии, а также для принятия мер и организации контроля за устранением выявленных недостатков.  

2.12. Запрещается открытие школьных маршрутов через нерегулируемые железнодорожные переезды и ледовые переправы.  

2.13. Владельцы автобусов (перевозчики) обязаны:  

2.13.1. Совместно с заказчиком перевозок произвести выбор трассы маршрута, используя только дороги с твердым покрытием, замер протяженности маршрута и расстояний между остановочными пунктами, нормирование скоростей движения, определить места остановок для посадки и высадки детей.  

2.13.2. При организации школьных маршрутов, проходящих через регулируемые железнодорожные переезды, согласовать маршрут движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.  

2.13.3. Выбрать тип и марку автобусов в зависимости от дорожных условий без нарушения норм вместимости Количество перевозимых в автобусе детей  вместе с сопровождающими не должно превышать числа оборудованных мест для сидения.  

2.13.4. Составить и утвердить на каждый автобусный маршрут регулярных школьных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков и остановочных пунктов для посадки и высадки детей. Паспорт маршрута согласовывается с городской (районной) администрацией, схема маршрута согласовывается с ГИБДД.  

2.13.5. Разработать и утвердить график (расписание) движения автобусов на маршруте на основе определения нормативных значений скоростей движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами с учетом обеспечения безопасности перевозок и соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентирующих действующими нормативными документами. Расписание движения согласовывается с заказчиком.  

2.13.6. Оснастить  остановочные  пункты  маршрутов  специальными информационно-указательными знаками с информацией о наименовании остановки, времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.  

2.13.7. Обеспечить каждого водителя графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, схемой маршрута с обозначением опасных участков.  

2.13.8. Организовать контроль за соблюдением   графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.  

2.13.9. Производить комиссионные обследования состояния автомобильных дорог, мест посадки и высадки детей на маршруте в соответствии с пунктами 2.7. -2.11. настоящего Положения.  

2.14. Перевозка детей в светлое время суток должна осуществляться с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом во всех случаях скорость не должна превышать 60 км/час. При неблагоприятных изменениях дорожных условий в весенний, осенне-зимний периоды, при иных обстоятельствах расписание должно быть скорректировано в сторону снижения скорости (увеличения времени движения). Об изменении расписания перевозчик должен известить заказчика, который принимает меры по своевременному оповещению детей.  

2.15. Об организации школьных перевозок уведомляются органы ГИБДД для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и Алтайское краевое отделение Ространсинспекции. Уведомление ГИБДД представляется заказчиком владельцу автобусов при оформлении договора на перевозку.