ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2000 г. № 336
г. Барнаул
Об утверждении Положения о порядке организации
и осуществления регулярных перевозок детей
на школьных маршрутах в Алтайском крае
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления администрации Алтайского края от 9 января 2003 года N 5
___________________________
В соответствии с п 2. статьи 6 Закона края "Об автомобильном пассажирском и городском наземном электрическом транспорте в Алтайском крае", в целях упорядочения и введения единых требований к школьным перевозкам, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления регулярных перевозок детей на школьных маршрутах в Алтайском крае.
2. Рекомендовать администрациям городов и районов:
2.1. Руководствоваться утвержденным Положением о порядке организации и осуществления регулярных школьных перевозок;
2.2. Довести данное Положение до всех предприятий и организаций, осуществляющих перевозки школьников;
2.3. Рассмотреть на комиссиях по безопасности дорожного движения состояние безопасности при осуществлении перевозки детей на школьных маршрутах и осуществить конкретные мероприятия, направленные на строгое выполнение перевозчиками, дорожными и коммунальными органами требований по безопасной перевозке школьников, особенно на маршрутах, проходящих через железнодорожные переезды.
3. Комитету администрации края по образованию (Зырянов СП):
3.1 Провести дополнительное обучение школьников правилами поведения в автобусах в пути следования, инструктажи ответственных лиц за сопровождение детей при перевозке.
3.2 Организовать при школах, интернатах площадки для посадки и высадки детей, доставляемых на занятия автобусами, оборудованные согласно требованиям Положения.
4. Алтайскому отделению Западно-Сибирской железной дороги (В.Г. Рейнгардт), руководителям предприятий, имеющим подъездные пути с железнодорожными переездами, не входящими в МПС, по которым проходят школьные маршруты, принять дополнительные меры по обустройству переездов резинокордовыми настилами и заградительными устройствами.
5. Государственному унитарному предприятию "Алтайавтодор" (Л.А. Хвоинский), владельцам внутрихозяйственных, ведомственных автодорог осуществить дополнительные меры к улучшению эксплуатационного состояния автомобильных дорог на школьных маршрутах, совершенствованию технического обустройства дорог, обратив особое внимание на подъезды к железнодорожным переездам, обеспечению видимости в плане и профиле, своевременную установку и сохранность дорожных знаков приближения к переездам.
6. Предложить УВД края (В.А Вальков), краевому отделению РТИ (Г.А. Мисько), ГКУ "Алтайсертификаттранс" (В.М. Мананков) организовать постоянный контроль за соблюдением владельцами транспорта требований настоящего Положения.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края Германенко B.C.
Глава администрации А.А. Суриков
Утверждено постановлением
администрации края
от 27 апреля 2000 г. № 336
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и осуществления регулярных
перевозок детей на школьных маршрутах в Алтайском крае
1.1. Настоящее Положение определяет зада/ж и основные требования по обеспечению безопасности специальных перевозок детей автобусами на регулярных школьных маршрутах Алтайского края.
1.2. В Положении используются следующие основные понятия и термины:
1.2.1. "Автобус" - автотранспортное средство с двигателем, оборудованное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8;
1.2.2. "Школьный маршрут"- установленный в процессе организации перевозок детей путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами;
1.2.3. "Регулярные перевозки" - перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту и расписанию, согласованными с заказчиком, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутом остановках;
1.2.4. "Заказчик" - юридическое или физическое лицо, ответственное за обучение и проведение иных мероприятий, пользующееся услугами перевозчика для доставки детей к местам осуществления этих мероприятий в соответствии с заключенным договором;
1.2.5. "Перевозчик" - юридическое или физическое лицо - владелец автотранспортного средства, осуществляющий перевозку детей в соответствии с заключенным договором с заказчиком;
1.3. Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории края органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм я форм собственности, осуществляющих или обеспечивающих деятельность, связанную с организацией и осуществлением перевозок детей на регулярных школьных маршрутах, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей.
1.4. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляется органами государственного контроля и надзора:
- Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (контроль за техническим состоянием автобусов, соответствием состояния автомобильных дорог, железнодорожных переездов требований БД, соблюдением водителями на линии Правил дорожного движения);
- Алтайским краевым отделением Российской транспортной инспекции (контроль за соблюдением перевозчиками лицензионных условий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения);
- государственным краевым учреждением "Алтайсертификаттранс" (контроль за соблюдением перевозчиками требований правил организации и условий сертификации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, охрану жизни и здоровья пассажиров, окружающей среды и предотвращения нанесения ущерба имуществу потребителей).
2.1. Организация специальных школьных перевозок на новых и действующих маршрутах осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими правилами организации специальных автобусных маршрутов.
2.2. Регулярные школьные перевозки на автобусных маршрутах осуществляются перевозчиками на договорной основе с заказчиком по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации при наличии действующих лицензии и сертификата соответствия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
2.3. Основанием для заключения заказчиком договора с перевозчиком на организацию специальных школьных маршрутов является решение органа местного самоуправления.
2.4. В договоре на организацию школьных маршрутов должны предусматриваться:
- путь следования автобусов, их количество, начальные, конечные и промежуточные пункты маршрута, места посадки и высадки детей;
- количество перевозимых детей, их возраст; периодичность и расписание движения автобусов;
- фамилия, имя, отчество и должность ответственного за организацию перевозки детей и сопровождающих по каждому автобусу;
- обязательства, подлежащие выполнению каждой договаривающейся стороной, с указанием порядка возмещения расходов, продления, изменения и расторжения договора.
2.5. Договоры на осуществление перевозок детей на школьных маршрутах заключаются не позднее, чем за 30 суток до начала перевозок, подписываются руководителями организаций - заказчика и перевозчика.
2.6. Регулярные школьные маршруты открываются распоряжениями администраций городов (районов), на территории которых расположены заказчики услуг по перевозке детей, при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность движения.
2.7. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, автобусных остановок, искусственных сооружений, железнодорожных переездов установленным требованиям безопасности движения осуществляется на основании обследования маршрутов комиссией, формируемой по решению администрации соответствующей территории.
2.8. Комиссия формируется в составе ответственных представителей организаций, осуществляющих перевозки детей на этих маршрутах, дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, трамвайные пути, органов ГИБДД, Российской транспортной инспекции.
2.9. Обследование школьных маршрутов производится перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
2.10. Результаты обследования оформляются актом. При выявлении на маршруте недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте и дается заключение о возможности открытия школьного маршрута или эксплуатации действующего маршрута.
2.11. Акты обследования передаются в органы исполнительной власти соответствующих территорий, уполномоченные принимать решение об открытии или продолжении эксплуатации школьного маршрута, о временном прекращении автобусного движения на этом Маршруте или его закрытии, а также для принятия мер и организации контроля за устранением выявленных недостатков.
2.12. Запрещается открытие школьных маршрутов через нерегулируемые железнодорожные переезды и ледовые переправы.
2.13. Владельцы автобусов (перевозчики) обязаны:
2.13.1. Совместно с заказчиком перевозок произвести выбор трассы маршрута, используя только дороги с твердым покрытием, замер протяженности маршрута и расстояний между остановочными пунктами, нормирование скоростей движения, определить места остановок для посадки и высадки детей.
2.13.2. При организации школьных маршрутов, проходящих через регулируемые железнодорожные переезды, согласовать маршрут движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.
2.13.3. Выбрать тип и марку автобусов в зависимости от дорожных условий без нарушения норм вместимости Количество перевозимых в автобусе детей вместе с сопровождающими не должно превышать числа оборудованных мест для сидения.
2.13.4. Составить и утвердить на каждый автобусный маршрут регулярных школьных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков и остановочных пунктов для посадки и высадки детей. Паспорт маршрута согласовывается с городской (районной) администрацией, схема маршрута согласовывается с ГИБДД.
2.13.5. Разработать и утвердить график (расписание) движения автобусов на маршруте на основе определения нормативных значений скоростей движения на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами с учетом обеспечения безопасности перевозок и соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентирующих действующими нормативными документами. Расписание движения согласовывается с заказчиком.
2.13.6. Оснастить остановочные пункты маршрутов специальными информационно-указательными знаками с информацией о наименовании остановки, времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.
2.13.7. Обеспечить каждого водителя графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, схемой маршрута с обозначением опасных участков.
2.13.8. Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
2.13.9. Производить комиссионные обследования состояния автомобильных дорог, мест посадки и высадки детей на маршруте в соответствии с пунктами 2.7. -2.11. настоящего Положения.
2.14. Перевозка детей в светлое время суток должна осуществляться с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом во всех случаях скорость не должна превышать 60 км/час. При неблагоприятных изменениях дорожных условий в весенний, осенне-зимний периоды, при иных обстоятельствах расписание должно быть скорректировано в сторону снижения скорости (увеличения времени движения). Об изменении расписания перевозчик должен известить заказчика, который принимает меры по своевременному оповещению детей.
2.15. Об организации школьных перевозок уведомляются органы ГИБДД для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и Алтайское краевое отделение Ространсинспекции. Уведомление ГИБДД представляется заказчиком владельцу автобусов при оформлении договора на перевозку.
2.16. В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей, владельцы автобусов, дорожные, коммунальные организации, органы ГИБДД обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение на школьном маршруте.
2.17. Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения их преподавателем или специально назначенным взрослым из числа родителей.
2.18. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.
2.19. Водитель обязан осуществлять посадку и высадить детей только после полной остановки автобуса, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.
2.20. Сопровождающие проходят специальный инструктаж в организации - перевозчике по обеспечению безопасности перевозки детей автобусами. Инструктаж проводится под роспись в журнале учета инструктажей. Без прохождения сопровождающими инструктажа автобус заказчику не предоставляется. Инструктаж должен содержать порядок:
- подачи автобуса к месту посадки, правила посадки и высадки детей;
- взаимодействия сопровождающего и водителя;
- поведения детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса;
- пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса; контроля за детьми при движении и остановках автобуса.
При проведении инструктажа отражаются вопросы, связанные с чрезвычайными ситуациями (поломка автобуса, вынужденная остановка, дорожно-транспортное происшествие, захват автобуса террористами), в т.ч.:
- порядок эвакуации пассажиров;
- порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами приведения их в действие;
- правила пользования огнетушителями, способы оказания первой помощи пострадавшим.
2.21. Заказчик обязан провести инструктаж детей:
- о правилах безопасного поведения в местах сбора во время ожидания автобуса, о порядке посадки и высадки из автобуса;
- о правилах поведения в пути следования и пользования автобусом;
- о поведении при возникновении опасных или чрезвычайных ситуаций во время перевозок;
- о способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим.