4.1. Финансовое обеспечение
Основным источником финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, объем которых определяется Минтрудом России на основании бюджетной заявки на ее финансирование в рамках Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 2001 - 2005 годы.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы из средств федерального бюджета ежегодно составит (в ценах 2001 года) 214,4 - 359,3 млн. рублей. Объемы финансовых затрат на 2002 - 2005 годы будут ежегодно уточняться по принятию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Порядок финансирования Программы будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Помимо средств федерального бюджета для реализации Программы будут привлекаться средства краевого и местных бюджетов - порядка 18,2 - 28,3 млн. рублей в год (суммы будут уточняться ежегодно после принятия краевого, городских и районных бюджетов), а также средства работодателей - порядка 6,5 - 8,3 млн. рублей в год.
Финансирование соисполнителей программных мероприятий будет осуществляться в пределах источников и средств, предусмотренных на текущее финансирование соответствующих органов исполнительной власти всех уровней, а также объединений работодателей.
4.2 Информационное обеспечение
Совершенствование системы информационной поддержки государственной политики занятости населения и оперативного реагирования на развитие краевого и территориальных рынков труда будет проводиться по следующим направлениям:
- использование возможностей электронных и печатных средств массовой информации края ля информирования всех категорий населения, работодателей, общественности:
- о состоянии и перспективах развития социально - трудовой сферы, тенденциях в изменении спроса и предложения рабочей силы, возможностях трудоустройства и обучения;
- о социальном партнерстве и действиях органов исполнительной власти и местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов и службы занятости в снижении социальной напряженности и реализации краевой, а также специальных и территориальных программ содействия занятости населения;
- расширение потока внешней информации, ориентирующей население на осознание необходимости как самостоятельного поиска работы, так и при посредничестве службы занятости, а также повышающей возможности различных категорий населения, в том числе после переобучения, занятий в "Клубах ищущих работу", на курсах "Новый старт", реализовать себя на рынке труда;
- повышение эффективности справочно - информационного обслуживания населения, обращающегося в службу занятости, и работодателей за счет расширения маркетинга предоставляемых им услуг, совершенствования сбора и анализа информации о состоянии рынка труда с активным использованием автоматизированной информационно-справочной системы "Занятость", улучшения содержания и качества наглядно-справочных и раздаточных материалов, применяемых в информационной деятельности центров занятости населения;
- освещение в средствах массовой информации положительных примеров развития различных форм взаимодействия службы занятости с работодателями, в том числе по проведению ярмарок, мини - ярмарок и конкурсов вакансий рабочих и учебных мест, семинаров для работодателей по вопросам занятости населения, а также "Дней службы занятости", информационных встреч, собраний и сходов населения по месту жительства.
4.3. Организационное и кадровое обеспечение
В целях эффективной реализации Программы будет продолжена работа по совершенствованию организации работы территориальных центров занятости населения, при этом уделено особое внимание технологии взаимодействия с гражданами, ищущими работу, с использованием автоматизированных систем, обеспечивающих стандартизацию базовых процедур работы с клиентами, повышающих оперативность регистрации и учета безработных граждан, способствующих своевременному и качественному начислению и выплате пособия по безработице.
Предусматривается совершенствование структуры территориальных органов службы занятости. В этих целях будут проведены мероприятия, направленные на:
- снижение доли работников, занятых выполнением административно-управленческих функций, и увеличение численности специалистов, осуществляющих прием и обслуживание населения;
- подготовку и переподготовку в учебных заведениях, подведомственных Минтруда России, качественно новых специалистов для органов службы занятости, способных осуществлять координационно-посредническую и маркетинговую деятельность по организации взаимодействия безработных, незанятых граждан и работодателей, а также повышение квалификации на федеральном, региональном и местных уровнях.