Недействующий

О порядке консервации имущества предприятий (утратило силу на основании постановления Алтайского краевого Законодательного собрания от 04.03.2009 N 124)


Приложение
к постановлению АКЗС
от 20 марта 2000 г. № 93

Примерное Временное Положение о порядке консервации имущества прелприятий и
его учета при исчислении налога на имущество

1. Настоящее Примерное временное Положение (далее по тексту  Положение) определяет примерный порядок консервации имущества предприятий всех форм собственности (далее по тексту консервация) и исключения стоимости этого имущества из налогооблагаемой базы при начислении налога на имущество (статья 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий").

2. Под консервацией имущества понимается временное прекращение  использования предприятием для производственной и других целей зданий, сооружений, технологического оборудования, транспортных средств, других машин и механизмов.

Здания и помещения при их консервации должны быть опломбированы, отключены от систем обеспечения энергией и водой.

3. К имуществу предприятий, консервация которого проводится в порядке, определяемом настоящим Положением, относятся:

имущество, используемое для образования страховых и сезонных запасов на предприятиях, связанных с сезонным (природно климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных и краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

имущество (оборудование законченного технологического цикла, здания и производственные помещения, в которых это оборудование размещено), не используемое в связи с конверсией предприятий.

4. Порядок консервации имущества устанавливается и утверждается руководителем предприятия.

1) Приказом руководителя предприятия создается комиссия по консервации имущества с обязательным включением в ее состав представителя органа местного самоуправления.

2) Комиссия составляет перечень консервируемого имущества и акт о его консервации.

3) Орган управления предприятием, в компетенцию которого входит принятие решения о консервации, определяется Уставом предприятия.

5. Заявление с просьбой о консервации имущества представляется органу местного самоуправления, в бюджет которого зачисляется налог.

В заявлении приводятся обоснования причин консервации имущества (пункт 3 Положения), указываются сроки консервации, ожидаемый результат от сокращения отчислений по налогу на имущество (например, снижение себестоимости) и на решение каких проблем пойдут сэкономленные средства.

К заявлению прилагаются:

1) полный перечень консервируемого имущества, его балансовая и    остаточная стоимость;

2) согласованный с налоговой инспекцией расчет налогов по    консервируемому имуществу;

3) акт о консервации имущества, подписанный членами комиссии, проводившими консервацию, и утвержденный руководителем предприятия (Акт консервации должен содержать полное наименование видов имущества, его балансовую и остаточную стоимость, дату установления режима консервации.);

4) баланс предприятий за последний отчетный год и квартал.

6. Представительный орган местного самоуправления на основе представленных документов принимает решение о консервации либо об отказе в консервации имущества предприятия.

7. Один экземпляр решения о консервации имущества с приложением акта комиссии о проведенной консервации направляется в налоговый орган по месту регистрации плательщика налога для исполнения.

8. Предприятие имеет право произвести досрочную расконсервацию имущества, для чего оно обращается с письменным заявлением в органы местного самоуправления.

По вопросу расконсервации имущества органом местного самоуправления выносится соответствующее распоряжение в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Положением. Предприятия представляют налоговому органу уточненный расчет налога на имущество.

9. Ответственность за соблюдением порядка консервации имущества, установленного настоящим Положением, наступает в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за соблюдением режима консервации осуществляют органы  местного самоуправления и налоговый орган.

     Заместитель председателя Алтайского
     краевого Законодательного Собрания                   Б.В.Ларин

     Текст документа сверен по:

сборник законодательства