Приложение
к постановлению АКЗС
от 20 марта 2000 г. № 93
Примерное Временное Положение о порядке консервации имущества прелприятий и
его учета при исчислении налога на имущество
1. Настоящее Примерное временное Положение (далее по тексту Положение) определяет примерный порядок консервации имущества предприятий всех форм собственности (далее по тексту консервация) и исключения стоимости этого имущества из налогооблагаемой базы при начислении налога на имущество (статья 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий").
2. Под консервацией имущества понимается временное прекращение использования предприятием для производственной и других целей зданий, сооружений, технологического оборудования, транспортных средств, других машин и механизмов.
Здания и помещения при их консервации должны быть опломбированы, отключены от систем обеспечения энергией и водой.
3. К имуществу предприятий, консервация которого проводится в порядке, определяемом настоящим Положением, относятся:
имущество, используемое для образования страховых и сезонных запасов на предприятиях, связанных с сезонным (природно климатическим) циклом поставок и работ, а также запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных и краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
имущество (оборудование законченного технологического цикла, здания и производственные помещения, в которых это оборудование размещено), не используемое в связи с конверсией предприятий.
4. Порядок консервации имущества устанавливается и утверждается руководителем предприятия.
1) Приказом руководителя предприятия создается комиссия по консервации имущества с обязательным включением в ее состав представителя органа местного самоуправления.
2) Комиссия составляет перечень консервируемого имущества и акт о его консервации.
3) Орган управления предприятием, в компетенцию которого входит принятие решения о консервации, определяется Уставом предприятия.
5. Заявление с просьбой о консервации имущества представляется органу местного самоуправления, в бюджет которого зачисляется налог.
В заявлении приводятся обоснования причин консервации имущества (пункт 3 Положения), указываются сроки консервации, ожидаемый результат от сокращения отчислений по налогу на имущество (например, снижение себестоимости) и на решение каких проблем пойдут сэкономленные средства.
К заявлению прилагаются:
1) полный перечень консервируемого имущества, его балансовая и остаточная стоимость;
2) согласованный с налоговой инспекцией расчет налогов по консервируемому имуществу;
3) акт о консервации имущества, подписанный членами комиссии, проводившими консервацию, и утвержденный руководителем предприятия (Акт консервации должен содержать полное наименование видов имущества, его балансовую и остаточную стоимость, дату установления режима консервации.);
4) баланс предприятий за последний отчетный год и квартал.
6. Представительный орган местного самоуправления на основе представленных документов принимает решение о консервации либо об отказе в консервации имущества предприятия.
7. Один экземпляр решения о консервации имущества с приложением акта комиссии о проведенной консервации направляется в налоговый орган по месту регистрации плательщика налога для исполнения.
8. Предприятие имеет право произвести досрочную расконсервацию имущества, для чего оно обращается с письменным заявлением в органы местного самоуправления.
По вопросу расконсервации имущества органом местного самоуправления выносится соответствующее распоряжение в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Положением. Предприятия представляют налоговому органу уточненный расчет налога на имущество.
9. Ответственность за соблюдением порядка консервации имущества, установленного настоящим Положением, наступает в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за соблюдением режима консервации осуществляют органы местного самоуправления и налоговый орган.
Заместитель председателя Алтайского
краевого Законодательного Собрания Б.В.Ларин
Текст документа сверен по:
сборник законодательства