Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и расходования краевого государственного внебюджетного целевого экологического фонда (далее - Фонд в соответствующем падеже).
Статья 1. Образование Фонда
1. Фонд образуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае", "О порядке образования и использования краевых государственных внебюджетных фондов".
2. Фонд входит в единую систему государственных внебюджетных экологических фондов Российской Федерации.
Статья 2. Источники формирования Фонда
1. Фонд образуется и исполняется самостоятельно, отдельно от бюджета Алтайского края.
2. Средства Фонда формируются за счет:
1) платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, в размере, предусмотренном действующим законодательством;
2) средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности юридических лиц;
3) добровольных взносов организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;
4) иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству.
Статья 3. Порядок использования средств Фонда
1.Средства, поступившие от организаций и граждан в Фонд, распределяются в следующем порядке:
10 % - на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения;
30 % - на реализацию природоохранительных мероприятий краевого значения;
60 % - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения;
Перечисление средств в экологические фонды местного (городского, районного) значения и в федеральный экологический фонд осуществляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
2. Средства Фонда используются, не подменяя других финансовых источников, на:
1) осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения;
2) разработку и реализацию целевых программ по охране окружающей природной среды;
3) проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую природную среду, обращения с отходами производства и потребления, совершенствования экономического механизма природопользования, создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и проектах, осуществляемых иностранными инвесторами на территории Российской Федерации;
4) внедрение малоотходных технологий, оказание финансовой поддержки юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
5) долевое финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения и проведение мероприятий, имеющих целевой, природоохранный характер;
6) долевое участие в строительстве очистных сооружений и других природоохранных объектов;
7) перепрофилирование и перемещение вредных производств и объектов;
8) участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
9) обследование территорий для оценки их состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации;
10) создание информационно-аналитических систем;
11) экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, направленных на оздоровление окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов;
12) определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения;
13) развитие заповедников, заказников, природных национальных парков и сохранение памятников природы и природных парков;
14) отчисления в резерв Фонда на цели предупреждения и ликвидации последствий стихийных природных процессов и техногенных аварийных ситуаций, причинивших ущерб окружающей среде;
15) предоставление ссуд под коммерческий процент предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;
16) выдачу на договорных условиях процентных займов предприятиям, учреждениям, организациям для реализации природоохранных мероприятий;
17) размещение средств на вклады, банковские депозиты в уставной фонд организаций, приобретение ценных бумаг для последующего использования на природоохранные цели;
18) осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения средств фонда;
19) передачу средств другим экологическим фондам по обязательным перечислениям;
20) формирование Федерального экологического фонда Российской Федерации;
21) закупку лицензий, приборов, технического оборудования для природоохранных целей;
22) международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности населения, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения экспертиз, консультаций и других работ природоохранного назначения;
развитие систем экологического образования и воспитания, повышение квалификации экологических кадров, пропаганду экологических знаний; содействие общественным экологическим организациям и движениям;
23) разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации, программно-технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных по вопросам организации управления природопользованием;
24) издание книг, тематических пособий, различных публикаций, оплату услуг телевидения, радиовещания, проведение смотров и конкурсов экологического характера;
25) содержание исполнительной дирекции экологического фонда и обеспечение ее текущей деятельности;
26) долевое участие в финансирование материально-технической базы государственных заповедников и специализированных инспекций Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды для обеспечения контроля за состоянием окружающей среды и проведения экологического мониторинга (аренда и ремонт производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной и множительной техники, средств связи и контроля за качеством окружающей среды, нормативно-методической документации, компьютерных программ и т.п.).
3. Организационное руководство деятельностью Фонда осуществляет Правление. Персональный состав Правления утверждается главой администрации края. В состав Правления могут входить представители органов государственной власти края, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач, организаций - природопользователей. Положение о Правлении Фонда утверждается главой администрации края.
4. Исполнение утвержденной сметы расходов Фонда осуществляется исполнительной дирекцией. Положение об исполнительной дирекции утверждает Правление Фонда.
5. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 4. Бюджет Фонда
Бюджет Фонда принимается в форме закона Алтайского края, проект которого разрабатывается администрацией Алтайского края и вносится в краевое Законодательное собрание одновременно с проектом закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 5. Контроль за использованием средств Фонда
Контроль за использованием средств Фонда осуществляет Государственный комитет по охране окружающей среды Алтайского края, администрация Алтайского края и Счетная палата Алтайского края.
Статья 6. Отчет об использовании средств Фонда
Отчет об использовании средств Фонда принимается в форме закона Алтайского края, который разрабатывается администрацией Алтайского края и вносится ею в краевое Законодательное собрание одновременно с внесением закона Алтайского края об отчете об исполнении краевого бюджета.
Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".
Глава администрации
Алтайского края А.А.Суриков
г.Барнаул
4 февраля 2000 г.
№ 6-ЗС
от 1 февраля 2000 г. № 41
г.Барнаул
О законе Алтайского края "О краевом государственном
внебюджетном экологическом фонде"
(Утратило силу на основании постановления
АКСНД от 30 ноября 2000 г. № 353)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" краевое Законодательное собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять закон Алтайского края "О краевом государственном внебюджетном экологическом фонде".
2. Направить указанный Закон главе администрации края для подписания и обнародования в установленном порядке.
3. Признать утратившими силу постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 августа 1995 года № 193 "Об утверждении Положения об Алтайском краевом экологическом фонде", от 28 июня 1999 года № 204 "О внесении дополнения в Положение об Алтайском краевом экологическом фонде, утвержденное постановлением краевого Законодательного собрания от 29 августа 1995 года № 193 "Об утверждении Положения об Алтайском краевом экологическом фонде", от 31 августа 1999 года № 251 "О внесении изменений в постановление Алтайского краевого Законодательного собрания от 29 августа 1995 года № 193 "Об утверждении Положения об Алтайском краевом экологическом фонде" и Положение об Алтайском краевом экологическом фонде, утвержденное данным постановлением".
Председатель краевого
Законодательного собрания А.Г.Назарчук
Текст документа сверен по:
"Алтайская правда" № 72
от 28 марта 2000 г.;
сборник законодательства
Алтайского края № 46(66),
2000 г., стр. 28-32.