Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2004 - 2007 ГОДЫ"

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ


ВСПО - высшее и среднее профессиональное образование

ОУ - образовательное учреждение

ПО - профессиональное образование

Совет ректоров - Советы ректоров высших учебных заведений Республики Бурятия

Советы директоров - Советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Бурятия

Ассоциация - Бурятская республиканская общественная организация "Ассоциация филиалов иногородних ВУЗов"

УМО - учебно-методические объединения

МСУ - органы местного самоуправления

ДОУ - дошкольные образовательные учреждения

НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки

НПО - начальное профессиональное образование

РНТП - региональная научно-техническая программа

Программа - Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки на 2004 - 2007 годы"

БНЦ СО РАН - Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук

БурНИИСХ СО РАСХН - Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук

БГУ - Бурятский государственный университет

ВСГТУ - Восточно-Сибирский государственный технологический университет

ВСГАКИ - Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств

БГСХА - Бурятская государственная сельскохозяйственная академия

Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы" (далее - Программа) является организационной основой для реализации государственной политики Республики Бурятия в системе образования и науки, определяет стратегию ее приоритетного развития. Основные цели и задачи Программы учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности Республики Бурятия и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе образования и науки к компетенции органов исполнительной власти Республики Бурятия.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года Программа предполагает реализацию актуальных проблем системы образования Республики Бурятия, Плана действий Правительства Республики Бурятия по выявлению, поддержке и распространению инноваций в сфере образования, созданию адекватной системы управления модернизацией как долгосрочным процессом инновационного развития отрасли, реализуемым преимущественно программно-целевыми методами, включающими в себя конкретные проекты, направленные на достижение определенного законченного результата.

В сфере образования необходимо осуществить меры по развитию государственно-общественного характера управления системой образования, обеспечить подготовку нормативно-правовой базы по введению единого государственного экзамена, дальнейшую отработку структуры и содержания общего образования, включая концепцию профильного обучения в старших классах, значительно активизировать работу по реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности. С учетом реальных потребностей экономики Республики Бурятия в подготовке специалистов разного профиля предлагается продолжить реформу профессионального образования, оптимизацию сети и структуры его учреждений, стимулировать процесс интеграции разных уровней и организационных форм образования и науки в единый рынок знаний, в том числе через создание университетских комплексов.

Пункт 1.1. исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2006 N 383

1.2. Совершенствование содержания общего образования

В рамках модернизации российского образования в системе общего образования республики происходят существенные преобразования в структуре и содержании, что предполагает обеспечить постепенный переход к профильному обучению. Важным фактором развития системы образования являются интеграции разнопрофильных учебных заведений среднего и высшего профессионального образования: созданы 44 университетских комплекса. Информационное обеспечение будет достигнуто путем реализации масштабной программы компьютеризации школ, органов управления образованием в рамках программы информационного обеспечения общего образования учебной и учебно-методической литературой. Планируется оснащение школ электронными образовательными продуктами, подключение к информационным сетям.

Основные проблемы:

- наличие большого числа необучающихся, детей из малоимущих семей;

- нагрузка содержания общего образования путем его реструктуризации, подготовка перехода на профильное обучение;