ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2003 года N 296
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2004 - 2007 ГОДЫ"
Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия
Изменения: НГР ru04000200600446
НГР ru04000200700139
НГР ru04000200700393
НГР ru04000200800208
Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы"* (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство образования и науки Республики Бурятия.
3. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, с учетом доходной базы республиканского бюджета.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований предусматривать при разработке районных и городских программ социально-экономического развития меры по совершенствованию системы образования, улучшению учебно-материальной базы.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2004 года постановления Правительства Республики Бурятия:
- от 04.06.2001 г. N 196 "О развитии системы дополнительного образования детей на 2001 - 2005 годы";
- от 04.03.2002 г. N 63 "О патриотическом воспитании граждан Республики Бурятия на 2002 - 2007 годы";
- от 29.07.2002 г. N 194 "О развитии сети дошкольных образовательных учреждений в Республике Бурятия";
- от 13.08.2002 г. N 210 "О программе развития начального профессионального образования в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы";
- от 27.09.2002 г. N 256 "О формировании установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в Республике Бурятия на 2002 - 2005 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.Потапов
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2004-2007 ГОДЫ"
Раздел | Наименование |
Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы" | |
Введение | |
1. | Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами |
2. | Цели и задачи Программы, сроки ее реализации |
3. | Ресурсное обеспечение Программы |
4. | Организация управления и контроль за реализацией Программы |
5. | Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы |
Приложение N 1 | Перечень пороговых значений Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы" |
Приложение N 2 | Мероприятия Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы" |
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы" |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон "Программа развития образования" http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200001710.html ; |
Государственный заказчик Программы | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Основной разработчик Программы | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Исполнитель Программы и основных мероприятий | Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Цель Программы | Создание механизма устойчивого развития системы образования, условий достижения нового современного качества образования и воспитания, развитие фундаментальной и прикладной науки |
Основные задачи Программы | Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования, повышения качества содержания образования и воспитания, формирование гражданской ответственности, способности к социализации в обществе, улучшение системы профессионального образования, качества подготовки рабочих и специалистов в тесной взаимозависимости с развитием фундаментальной и прикладной науки |
Важнейшие целевые показатели | Приложение N 1 |
Сроки и этапы реализации Программы | Первый этап - 2004 - 2005 годы Второй этап - 2006 - 2007 годы |
Перечень подпрограмм | "Совершенствование содержания общего образования"; |
http://srv-dc-by14.justice.inet:8080/content/ngr/RU04DMJ200600448.doc | |
Перечень основных мероприятий | Приложение N 2 |
Объем и источники финансирования Программы | Всего 81,5 млн. рублей, в том числе: Республиканский бюджет - 81,5 млн. рублей |
http://srv-dc-by14.justice.inet:8080/content/ngr/RU04DMJ200600448.doc http://srv-dc-by14.justice.inet:8080/content/ngr/RU04DMJ200700393.doc | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Удовлетворение потребности организаций в высококвалифицированных кадрах, введение единого государственного экзамена, повышение статуса воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов, модернизация педагогического образования, повышение квалификации и переподготовка кадров для системы образования, информатизация системы образования, развитие начального профессионального образования, содействие дальнейшему развитию интеграции профессионального образования, науки и производства, создание условий для формирования эффективной научно-инновационной структуры в республике |
http://srv-dc-by14.justice.inet:8080/content/ngr/RU04DMJ200600448.doc | |
Система контроля за исполнением Программы | Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия http://srv-dc-by14.justice.inet:8080/content/ngr/RU04DMJ200300128.doc "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ" |
--------------------------------
* Средства федерального бюджета указаны справочно.
** (Справочно) средства местных бюджетов указаны в соответствии с соглашениями между Министерством образования и науки Республики Бурятия и органами местного самоуправления.
ВСПО - высшее и среднее профессиональное образование
ОУ - образовательное учреждение
ПО - профессиональное образование
Совет ректоров - Советы ректоров высших учебных заведений Республики Бурятия
Советы директоров - Советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Бурятия
Ассоциация - Бурятская республиканская общественная организация "Ассоциация филиалов иногородних ВУЗов"
УМО - учебно-методические объединения
МСУ - органы местного самоуправления
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки
НПО - начальное профессиональное образование
РНТП - региональная научно-техническая программа
Программа - Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки на 2004 - 2007 годы"
БНЦ СО РАН - Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
БурНИИСХ СО РАСХН - Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук
БГУ - Бурятский государственный университет
ВСГТУ - Восточно-Сибирский государственный технологический университет
ВСГАКИ - Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
БГСХА - Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы" (далее - Программа) является организационной основой для реализации государственной политики Республики Бурятия в системе образования и науки, определяет стратегию ее приоритетного развития. Основные цели и задачи Программы учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности Республики Бурятия и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе образования и науки к компетенции органов исполнительной власти Республики Бурятия.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года Программа предполагает реализацию актуальных проблем системы образования Республики Бурятия, Плана действий Правительства Республики Бурятия по выявлению, поддержке и распространению инноваций в сфере образования, созданию адекватной системы управления модернизацией как долгосрочным процессом инновационного развития отрасли, реализуемым преимущественно программно-целевыми методами, включающими в себя конкретные проекты, направленные на достижение определенного законченного результата.
В сфере образования необходимо осуществить меры по развитию государственно-общественного характера управления системой образования, обеспечить подготовку нормативно-правовой базы по введению единого государственного экзамена, дальнейшую отработку структуры и содержания общего образования, включая концепцию профильного обучения в старших классах, значительно активизировать работу по реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности. С учетом реальных потребностей экономики Республики Бурятия в подготовке специалистов разного профиля предлагается продолжить реформу профессионального образования, оптимизацию сети и структуры его учреждений, стимулировать процесс интеграции разных уровней и организационных форм образования и науки в единый рынок знаний, в том числе через создание университетских комплексов.
Пункт 1.1. исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2006 N 383
1.2. Совершенствование содержания общего образования
В рамках модернизации российского образования в системе общего образования республики происходят существенные преобразования в структуре и содержании, что предполагает обеспечить постепенный переход к профильному обучению. Важным фактором развития системы образования являются интеграции разнопрофильных учебных заведений среднего и высшего профессионального образования: созданы 44 университетских комплекса. Информационное обеспечение будет достигнуто путем реализации масштабной программы компьютеризации школ, органов управления образованием в рамках программы информационного обеспечения общего образования учебной и учебно-методической литературой. Планируется оснащение школ электронными образовательными продуктами, подключение к информационным сетям.
Основные проблемы:
- наличие большого числа необучающихся, детей из малоимущих семей;
- нагрузка содержания общего образования путем его реструктуризации, подготовка перехода на профильное обучение;
- апробация преподавания иностранного языка, информатики со второго класса; адаптированных механизмов при поступлении ребенка в первый класс и при переходе из начальной школы в основную;
- введение системы ЕГЭ.
Недостаточными являются:
- оснащение школ компьютерами, электронными образовательными продуктами, подключение к информационным сетям;
- издание учебной литературы национально-регионального компонента;
- обновление библиотечных фондов школьных учебников в соответствии с требованиями содержания общего образования, в том числе содержания учебников и учебно-методической литературы по бурятскому языку и литературе как государственному на всех ступенях обучения.
1.3. Воспитание и дополнительное образование детей
Воспитание и дополнительное образование - неотъемлемая часть функции системы образования. Современная стратегия воспитания направлена на формирование гражданской ответственности, правового самосознания, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.