Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2003 года N 296

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2004 - 2007 ГОДЫ"

Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия

Изменения: НГР ru04000200600446

НГР ru04000200700139

НГР ru04000200700393

НГР ru04000200800208

Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы"* (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство образования и науки Республики Бурятия.

3. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, с учетом доходной базы республиканского бюджета.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований предусматривать при разработке районных и городских программ социально-экономического развития меры по совершенствованию системы образования, улучшению учебно-материальной базы.

5. Признать утратившими силу с 1 января 2004 года постановления Правительства Республики Бурятия:

- от 04.06.2001 г. N 196 "О развитии системы дополнительного образования детей на 2001 - 2005 годы";

- от 04.03.2002 г. N 63 "О патриотическом воспитании граждан Республики Бурятия на 2002 - 2007 годы";

- от 29.07.2002 г. N 194 "О развитии сети дошкольных образовательных учреждений в Республике Бурятия";

- от 13.08.2002 г. N 210 "О программе развития начального профессионального образования в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы";

- от 27.09.2002 г. N 256 "О формировании установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в Республике Бурятия на 2002 - 2005 годы".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.Потапов

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 22.09.2003 г. N 296

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2004-2007 ГОДЫ"


Раздел

Наименование

Паспорт  Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в Республике  Бурятия на 2004 - 2007 годы"

Введение

1.

Содержание  проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

2.

Цели и задачи   Программы, сроки ее реализации

3.

Ресурсное  обеспечение Программы

4.

Организация  управления и контроль за реализацией Программы

5.

Оценка  социально-экономической эффективности реализации Программы

Приложение N 1

Перечень пороговых  значений Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в  Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы"

Приложение N 2

Мероприятия  Республиканской целевой программы "Развитие образования и науки в Республике Бурятия  на 2004 - 2007 годы"

Наименование  Программы

Республиканская  целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004  - 2007 годы"

Основание для  разработки  Программы

- Федеральный  закон "Программа развития образования" http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200001710.html ;
 - Указ Президента  Республики Бурятия http://srv-dc-by14.justice.inet:8080/content/ngr/RU04DMJ200300419.doc "О республиканских  целевых программах";
 - Концепция  развития воспитания в системе образования Республики Бурятия, утвержденная  постановлением Правительства Республики Бурятия http://srv-dc-by14.justice.inet:8080/content/ngr/RU04DMJ200300155.doc

Государственный  заказчик  Программы

Министерство образования  и науки Республики Бурятия

Основной  разработчик  Программы

Министерство  образования и науки Республики Бурятия

Исполнитель  Программы  и основных  мероприятий

Министерство  образования и науки Республики Бурятия

Цель Программы

Создание механизма  устойчивого развития системы образования, условий достижения нового  современного качества образования и воспитания, развитие фундаментальной и  прикладной науки

Основные задачи  Программы

Обеспечение  государственных гарантий доступности и равных возможностей получения  полноценного образования, повышения качества содержания образования и  воспитания, формирование гражданской ответственности, способности к  социализации в обществе, улучшение системы профессионального образования,  качества подготовки рабочих и специалистов в тесной взаимозависимости с  развитием фундаментальной и прикладной науки

Важнейшие целевые  показатели

Приложение N 1

Сроки и этапы  реализации  Программы

Первый этап - 2004  - 2005 годы  Второй этап - 2006  - 2007 годы

Перечень  подпрограмм

"Совершенствование  содержания общего образования";
 "Воспитание и  дополнительное образование детей";
 "Социальная защита  детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
 "Развитие учебно-материальной  базы учреждений образования";
 "Кадровое  обеспечение учреждений образования";
 "Профессиональное  образование";
 "Развитие науки"

http://srv-dc-by14.justice.inet:8080/content/ngr/RU04DMJ200600448.doc

Перечень основных  мероприятий

Приложение N 2

Объем и источники  финансирования  Программы

Всего 81,5 млн.  рублей,  в том числе:  Республиканский  бюджет - 81,5 млн. рублей

http://srv-dc-by14.justice.inet:8080/content/ngr/RU04DMJ200600448.doc  http://srv-dc-by14.justice.inet:8080/content/ngr/RU04DMJ200700393.doc

Ожидаемые конечные  результаты   реализации  Программы

Удовлетворение  потребности организаций в высококвалифицированных кадрах, введение единого  государственного экзамена, повышение статуса воспитания в образовательных  учреждениях всех типов и видов, модернизация педагогического образования,  повышение квалификации и переподготовка кадров для системы образования,  информатизация системы образования, развитие начального профессионального  образования, содействие дальнейшему развитию интеграции профессионального  образования, науки и производства, создание условий для формирования  эффективной научно-инновационной структуры в республике

http://srv-dc-by14.justice.inet:8080/content/ngr/RU04DMJ200600448.doc

Система контроля  за  исполнением  Программы

Контроль за ходом  реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением  Правительства Республики Бурятия http://srv-dc-by14.justice.inet:8080/content/ngr/RU04DMJ200300128.doc  "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ"

--------------------------------

* Средства федерального бюджета указаны справочно.

** (Справочно) средства местных бюджетов указаны в соответствии с соглашениями между Министерством образования и науки Республики Бурятия и органами местного самоуправления.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ


ВСПО - высшее и среднее профессиональное образование

ОУ - образовательное учреждение

ПО - профессиональное образование

Совет ректоров - Советы ректоров высших учебных заведений Республики Бурятия

Советы директоров - Советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Бурятия

Ассоциация - Бурятская республиканская общественная организация "Ассоциация филиалов иногородних ВУЗов"

УМО - учебно-методические объединения

МСУ - органы местного самоуправления

ДОУ - дошкольные образовательные учреждения

НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки

НПО - начальное профессиональное образование

РНТП - региональная научно-техническая программа

Программа - Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки на 2004 - 2007 годы"

БНЦ СО РАН - Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук

БурНИИСХ СО РАСХН - Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук

БГУ - Бурятский государственный университет

ВСГТУ - Восточно-Сибирский государственный технологический университет

ВСГАКИ - Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств

БГСХА - Бурятская государственная сельскохозяйственная академия

Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы" (далее - Программа) является организационной основой для реализации государственной политики Республики Бурятия в системе образования и науки, определяет стратегию ее приоритетного развития. Основные цели и задачи Программы учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности Республики Бурятия и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе образования и науки к компетенции органов исполнительной власти Республики Бурятия.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года Программа предполагает реализацию актуальных проблем системы образования Республики Бурятия, Плана действий Правительства Республики Бурятия по выявлению, поддержке и распространению инноваций в сфере образования, созданию адекватной системы управления модернизацией как долгосрочным процессом инновационного развития отрасли, реализуемым преимущественно программно-целевыми методами, включающими в себя конкретные проекты, направленные на достижение определенного законченного результата.

В сфере образования необходимо осуществить меры по развитию государственно-общественного характера управления системой образования, обеспечить подготовку нормативно-правовой базы по введению единого государственного экзамена, дальнейшую отработку структуры и содержания общего образования, включая концепцию профильного обучения в старших классах, значительно активизировать работу по реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности. С учетом реальных потребностей экономики Республики Бурятия в подготовке специалистов разного профиля предлагается продолжить реформу профессионального образования, оптимизацию сети и структуры его учреждений, стимулировать процесс интеграции разных уровней и организационных форм образования и науки в единый рынок знаний, в том числе через создание университетских комплексов.

Пункт 1.1. исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.11.2006 N 383

1.2. Совершенствование содержания общего образования

В рамках модернизации российского образования в системе общего образования республики происходят существенные преобразования в структуре и содержании, что предполагает обеспечить постепенный переход к профильному обучению. Важным фактором развития системы образования являются интеграции разнопрофильных учебных заведений среднего и высшего профессионального образования: созданы 44 университетских комплекса. Информационное обеспечение будет достигнуто путем реализации масштабной программы компьютеризации школ, органов управления образованием в рамках программы информационного обеспечения общего образования учебной и учебно-методической литературой. Планируется оснащение школ электронными образовательными продуктами, подключение к информационным сетям.

Основные проблемы:

- наличие большого числа необучающихся, детей из малоимущих семей;

- нагрузка содержания общего образования путем его реструктуризации, подготовка перехода на профильное обучение;

- апробация преподавания иностранного языка, информатики со второго класса; адаптированных механизмов при поступлении ребенка в первый класс и при переходе из начальной школы в основную;

- введение системы ЕГЭ.

Недостаточными являются:

- оснащение школ компьютерами, электронными образовательными продуктами, подключение к информационным сетям;

- издание учебной литературы национально-регионального компонента;

- обновление библиотечных фондов школьных учебников в соответствии с требованиями содержания общего образования, в том числе содержания учебников и учебно-методической литературы по бурятскому языку и литературе как государственному на всех ступенях обучения.

1.3. Воспитание и дополнительное образование детей

Воспитание и дополнительное образование - неотъемлемая часть функции системы образования. Современная стратегия воспитания направлена на формирование гражданской ответственности, правового самосознания, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»