Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2003 года N 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2004-2007 ГОДЫ"

Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200500111 (от 17.03.2005 N 79)

НГР ru04000200700129 (от 27.03.2007 N 96)

НГР ru04000200800009 (от 16.01.2008 N 9)

Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 24.03.2003 года N 84 "О республиканских целевых программах" и в целях повышения эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на реализацию республиканских целевых программ, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальная политика в Республике Бурятия на 2004-2007 годы"* (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы "Старшее поколение" на 2004-2007 годы, "Социальная поддержка инвалидов в Республике Бурятия" на 2004-2007 годы, "Государственный заказ" на 2004-2007 годы, "Кадры" на 2004-2007 годы, "Информатизация и автоматизация системы труда и социального развития Республики Бурятия" на 2004-2007 годы, "Улучшение условий и охраны труда" на 2004-2007 годы, "Подготовка персонала на производстве" на 2004-2007 годы.

2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.).

3. Государственному заказчику Программы предусматривать при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующие годы выделение средств на реализацию республиканской целевой программы "Социальная политика в Республике Бурятия на 2004-2007 годы".

4. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.

5. Государственному заказчику Программы ежеквартально представлять в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия информацию о ходе реализации Программы, включающую данные о финансировании, своевременности выполнения и эффективности программных мероприятий.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.Потапов

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Бурятия
От 28.08.2003 г. N 271

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Социальная политика в Республике Бурятия на 2004-2007 годы"

В ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000200500111 (от 17.03.2005 N 79)

НГР ru04000200700129 (от 27.03.2007 N 96)

НГР ru04000200800009 (от 16.01.2008 N 9)

ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Социальная политика в Республике Бурятия на на 2004-2007 годы"


Наименование  Программы

"Социальная  политика в Республике Бурятия на 2004-2007 годы"

Основание для  разработки Программы

- Указ Президента  Республики Бурятия c:\content\ngr\RU04DMJ200300419.doc  "О республиканских целевых программах"

Государственный  заказчик Программы

- Министерство   труда и социального развития Республики Бурятия

Основные  разработчики Программы

- Министерство  труда и социального развития Республики Бурятия  - Управление социальных  гарантий и компенсаций Республики Бурятия

- расширение сети и совершенствование деятельности  стационарных и социальных учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс  жизненно важных социально ориентированных услуг (геронтологический центр,  дома малой вместимости, дома временного пребывания, мобильные социальные  службы, центры (клубы) для пожилых людей)  Задачи  подпрограммы:  Задачи  подпрограммы:  обеспечение  гарантий со стороны государства по охране труда и требуемого уровня  социальной защиты работников, осуществляющих трудовую деятельность  c:\content\ngr\RU04DMJ200300031.doc "О Программе  деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий "От подъёма  экономики - к устойчивому развитию"

c:\content\ngr\RU04DMJ200500112.doc

- строительство зданий и сооружений,  реконструкция и капитальный ремонт зданий, находящихся в аварийном состоянии,  увеличение количества мест в учреждениях, капитальный ремонт внутренних и наружных  сетей для обеспечения нормального температурно-влажностного режима и  безопасности проживающих  - нормативно-правовое обеспечение охраны труда,  организационно-техническое обеспечение охраны труда, лечебно-профилактическое  и санитарно-гигиеническое обеспечение, информационно-методическое обеспечение  охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования, социальная,  медицинская и профессиональная реабилитация работников, пострадавших на  производстве  - организационно-методические мероприятия развития  системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового  потенциала на производстве Республики Бурятия, мероприятия по государственной  поддержке предприятий и организаций в области подготовки персонала на  производстве в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы

c:\content\ngr\RU04DMJ200500112.doc

- Министерство труда и социального развития Республики  Бурятия, Управление социальных гарантий и компенсаций Республики Бурятия,  подведомственные организации отрасли, районные (городские) органы труда и  социального развития населения, организации, выполняющие государственный  заказ на конкурсной основе,Министерство финансов Республики Бурятия, Министерство  здравоохранения Республики Бурятия, Комитет госслужбы, кадровой политики и по  работе с местным самоуправлением Администрации Президента и Правительства  Республики Бурятия, Министерство промышленности, производственной  инфраструктуры и технологий Республики Бурятия, Министерство сельского  хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерство образования и  науки Республики Бурятия, органы местного самоуправления

Объемы и источники  финансирования Программы

- средства  республиканского бюджета, всего - 41372,8 тыс. рублей, в том числе по  подпрограммам:  "Старшее поколение"  - 13728,1 тыс. рублей;
 "Социальная  поддержка инвалидов в Республике Бурятия" - 3289,2 тыс. рублей;
 "Государственный  заказ" - 2144,0 тыс. рублей;
 "Кадры" - 2704,3  тыс. рублей;
 "Информатизация и  автоматизация системы труда и социального развития Республики Бурятия" -  18325,8 тыс. рублей;
 "Улучшение условий  и охраны труда" - 899,9 тыс. рублей;
 "Подготовка  персонала на производстве" - 281,5 тыс. рублей

c:\content\ngr\RU04DMJ200800009.doc

усиление защиты  прав и законных интересов пожилых людей, нуждающихся в социальном  обслуживании;
 улучшение социального  положения граждан старшего поколения за счет выравнивания региональных  показателей социального обслуживания, приближения состава и объема  предоставляемых услуг к пот ребностям общества;
 увеличение количества мест в стационарных  социальных учреждениях  -улучшение условий  проживания в реабилитационных и социальных стационарных учреждениях для  инвалидов;
 подпрограмма "Кадры"  формирование  кадрового потенциала и банка данных кадров отрасли, резерва на руководящие  должности;
информационно-аналитическое, организационно-методическое  обеспечение кадровых служб, ведение статистической отчетности по кадрам;
 создание и  развитие эффективной системы непрерывного профессионального образования  специалистов отрасли, комплектование отрасли квалифицированными  специалистами, повышение престижа профессии работников социальных служб,  закрепление молодых специалистов в отрасли  подпрограмма "Информатизация и  автоматизация системы труда и социального развития Республики Бурятия"  объединение  локальных сетей Министерства труда и социального развития и Правительства  Республики Бурятия;
 создание  корпоративной сети и внедрение ее в республиканскую информационную систему,  технологизация расчетов затрат на реализацию Законов, предусматривающих  предоставление льгот;
 создание  отраслевой информационной системы  подпрограмма "Улучшение условий и  охраны труда"  снижение  производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;
 повышение  социальной защищенности и сохранение здоровья работников в процессе трудовой  деятельности  подпрограмма  "Подготовка персонала на производстве"  - подготовка,  переподготовка, повышение квалификации более 31 тыс. человек, в том числе:  более 1 тыс. руководителей, более 7 тыс. специалистов, более 23 тыс. рабочих;
 обеспечение  потребности организаций в кадрах более 23 тыс. чел., в том числе: в связи с  развитием производства -более 3 тыс. чел., в связи с выбытием - более 20 тыс.  чел.;
 обеспечение  потребности в специалистах более 3 тыс.ел.,  в том числе: в связи с развитием производства - более 800 чел., с выбытием -  более 2 тыс. чел..;
 обеспечение  потребности в рабочих более 20 тыс. чел., в том числе: в связи с развитием -  более 2 тыс. чел., с выбытием - более 18 тыс. чел.

c:\content\ngr\RU04DMJ200500112.doc

- контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в  установленном порядке Министерством труда и социального развития Республики  Бурятия совместно с Министерством экономического развития и внешних связей  Республики Бурятия  осуществляется  Министерством труда и социального развития Республики Бурятия совместно с  Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия  подпрограмма  "Кадры"  - контроль за  реализацией подпрограммы осуществляется в установленном порядке Министерством  труда и социального развития Республики Бурятия совместно с Советом по  кадровой политике при Президенте Республики Бурятия  подпрограмма "Информатизация и  автоматизация системы труда и социального развития Республики Бурятия"  - контроль за реализацией  подпрограммы осуществляется Министерством труда и социального развития  Республики Бурятия, Управлением социальных гарантий и компенсаций Республики  Бурятия совместно с Министерством экономики и внешних связей Республики  Бурятия  подпрограмма  "Улучшение условий и охраны труда"  - контроль за  реализацией подпрограммы осуществляется в установленном порядке Министерством  труда и социального развития Республики Бурятия,информация по  выполнению пороговых значений индикативных показателей представляется в соответствии  с Планом действий Правительства Республики Бурятия на 2004 - 2007 годы  подпрограмма  "Подготовка персонала на производстве"  - управление  подпрограммой осуществляет Министерство труда и социального развития  Республики Бурятия, ход реализации мероприятий подпрограммы рассматривается  на заседаниях Совета по развитию персонала на производстве при Правительстве  Республики Бурятия

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости решения ее программными методами


Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам, и исполнителям, которые направлены на реализацию целей программы "Социальная политика в Республике Бурятия на 2004-2007 годы".

Подпрограмма "Старшее поколение"


На территории Республики проживают 230 тысяч пожилых людей, что составляет около 20 % от общей численности населения республики. Из них 145 тысяч граждан, получающих пенсию по возрасту. Число людей старше 60 лет составляет 138,6 тысяч человек, старше 80 лет - 6,4 тысяч человек. Ежегодный приток в категорию пожилых людей составляет 5,5 тысяч человек. Для современных условий жизни характерен процесс ухудшения социального самочувствия пожилых людей, большинство из которых оказалось малообеспеченным и нуждается в социальной защите. Среди пожилых людей только 22 процента практически здоровых.

В течение 3-х последних лет ежегодно оформляются около 300 человек одиноких пожилых граждан и инвалидов в стационарные социальные учреждения.

Учитывая, что часть стационарных социальных учреждений организованы на базе зданий имеющих большой физический и моральный износ, не обеспечиваются все необходимые условия по нормальному содержанию в соответствии с Федеральным Законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста" в части предоставления реабилитационных мероприятий медико-социального характера и обеспечения нормы площади на одного проживающего.

При установленном на федеральном уровне нормативе - 30 мест в стационарных социальных учреждениях на 10 тысяч жителей в республике данный показатель составил на 01.04.2003 года - 18,6 мест. В связи с этим актуальным остается развитие сети учреждений по оказанию социальных услуг.

В стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых людей и инвалидов требуются создание более комфортных условий проживания, организации качественной медико-социальной помощи и реабилитации.

Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов в Республике Бурятия


В Республике Бурятия насчитывается более 60 тысяч инвалидов, что составляет 6,5% от общей численности населения республики. Тревогу вызывает и тенденция к увеличению числа граждан трудоспособного возраста, около 54% которых признаются инвалидами. Инвалиды составляют 42,7% от общего числа пенсионеров, 8,7% являются детьми-инвалидами. Отмечается ежегодный рост первичной инвалидности.

Среди основных причин роста можно выделить: медико-биологические (состояние здоровья и уровень лечебно-профилактической помощи), производственно-экологические (характер и условия труда и состояние окружающей среды), а также социально-бытовые, обусловленные недостаточной защищенностью населения от негативных явлений в социально-экономической сфере.

В результате изменений представлений о проблеме инвалидности изменились и подходы к ее решению, наметилось устойчивое стремление к структурной перестройке и реорганизации служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, к развитию системы реабилитационной индустрии и формированию отечественного рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам.

Абзац исключен постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.03.2005 N 79

Одним из более перспективных направлений обеспечения единства и комплексности реабилитационных мероприятий является работа по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов в реабилитационных центрах, все учреждения экспертизы и реабилитации инвалидов Республики Бурятия нуждаются в улучшении материально-технической базы и оснащении медицинским, технологическим и иным оборудованием и создании единой системы информационного обмена, что обусловило необходимость решения проблемы программными методами.

Подпрограмма "Государственный заказ"


Материально-техническая база стационарных учреждений социального обслуживания имеет большой физический и моральный износ. В учреждениях социального обслуживания пожилых людей и инвалидов требуется создание более комфортных условий проживания, способствующих поддержанию интереса к жизни, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья.

Основной целью подпрограммы является укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения, включая приобретение технологического оборудования, завершение текущего и капитального ремонта объектов социально-бытовой инфраструктуры.

В рамках подпрограммы предусматривается решение следующих задач: улучшение условий проживания в стационарных социальных учреждениях, совершенствование деятельности стационарных социальных учреждений в соответствии с существующими санитарными нормами и правилами.

Основными направлениями реализации подпрограммы является: приобретение строительных материалов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений для расширения и поддержания нормальных условий в сети стационарных социальных сооружений, замены аварийных и увеличения количества мест в учреждениях.

Подпрограмма "Кадры"


В настоящее время Министерство труда и социального развития Республики Бурятия занимается решением проблем почти всех категорий населения республики. К главным и приоритетным направлениям деятельности относятся: управление социально-трудовыми отношениями, регулирование социально-демографических процессов, предоставление социальных гарантий, развитие и совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, сохранение и развитие материальной базы и развитие кадрового потенциала.

В системе труда и социального развития трудятся 4445 человек, из них с высшим образованием - 805 специалистов, со средне-специальным - 748 специалистов, и с профильном образованием - 757 человек. Ежегодно более 200 человек повышают квалификацию, 215 обучается заочно в учебных заведениях республики и за пределами.

Ежегодно система труда и социального развития претерпевает ряд структурных преобразований, расширяются функции, создаются новые социальные службы в соответствии с новыми потребностями населения республики.

Для решения главных задач по повышению уровня жизни населения, качественного подхода по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения и создания комфортных условий проживания в учреждениях отрасли необходимо совершенствовать подходы к формированию и развитию кадрового потенциала, повышать требования к профессиональной компетенции и мастерства специалистов, выработке эффективных критериев оценки деятельности, усилению ответственности кадров за качество, обоснованность, грамотность и эффективность принимаемых решений.

Подпрограмма "Информатизация и автоматизация системы труда и социального развития Республики Бурятия"


В органах труда и социального развития внедрены и эксплуатируются социально-ориентированные программные комплексы, которые сопровождаются централизовано Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также комплексы, сопровождаемые Управлением социальных гарантий и компенсаций Республики Бурятия.

Автоматизированы самые трудоемкие процессы - адресные социальные ежемесячные выплаты, начисление, учет и отчетность по ним.

Для работы специалистов Министерства труда и социального развития Республики Бурятия (министерства) имеются электронные справочно-правовые системы. Для оперативного получения всесторонней информации имеется доступ к глобальной сети - Интернет.

В системе труда и социального развития к настоящему времени сложилась отраслевая информационная система (ОИС), ориентированная на социальные выплаты, созданы базы данных (БД) получателей пособий, компенсаций, субсидий, адресной социальной помощи на заявительной основе.

В связи с появлением новых направлений работы министерства, а также с возросшими возможностями системного и аппаратного обеспечения возникла необходимость технического развития и переориентирования ОИС на решение управленческих задач на основе грамотного использования создаваемых информационных ресурсов. Для решения государственных задач по обеспечению адресности при предоставлении льгот и компенсационных выплат необходимо создать единое информационное пространство в социальной сфере об отдельных категориях граждан.

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда"


В условиях формирования новых экономических отношений, либерализации экономики и приоритета принципов рыночных отношений в функционировании экономической системы государства обозначился новый круг проблем, связанных с соблюдением условий и требований охраны труда, сохранением здоровья работников организаций всех организационно-правовых форм собственности. И, как следствие, особую важность приобретают задачи по формированию новых подходов к Государственному управлению охраной труда и сохранению здоровья работающих.

Положение в сфере условий и охраны труда в республике, несмотря на некоторые признаки улучшения, требует принятия дополнительных мер.

Продолжает оставаться высоким удельный вес работников, занятых на работах с условиями труда, не соответствующими требованиям по охране труда. Так, по данным Госкомстата Республики Бурятия за 2002 год в основных отраслях экономики (промышленность, строительство, транспорт и связь) каждый пятый работник был занят на работах с условиями труда, не отвечающими действующим нормам и правилам, что в целом по республике составило около 18 тысяч человек или 20 % от списочной численности работников. Кроме того, отмечается изменение структуры работников, работающих под воздействием вредных факторов производства. В 2002 году удельный вес работающих в условиях повышенного уровня вибрации составил 4,8 % от списочной численности работников (в 2001 г.-3,8 %), повышенной запыленности воздуха - 7,5% (в 2001 г. - 7,8%), повышенной загазованности воздуха-7,0% (в 2001 г. - 6,8 %). Удельный вес работников, занятых тяжелым физическим трудом, в 2002 году составил 5,7 % от списочной численности работающих, а в 2001 году - 4,7 %. В 2002 году удельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в частном секторе экономики составил 20,6 %, в организациях государственной и других форм собственности-19,2 % и 20,9 % соответственно.

Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость. В республике в 2002 году зарегистрировано 68 случаев хронических профессиональных заболеваний против 31 случая в 2001 году, причем данные показатели не отражают истинного положения дел, так как имеет место значительное количество не выявленных профессиональных заболеваний в результате низкого качества проводимых медицинских осмотров.

Производственный травматизм в республике по-прежнему представляет серьезную опасность для здоровья и жизни значительного количества работников. По данным Госкомстата Республики Бурятия из 801 организаций, обследованных в течение 2002 года, на 162 пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 472 человека, в том числе в промышленности - 242 человека, строительстве - 45 человек, на транспорте - 55 и в сельском хозяйстве - 35 человек. Из общего числа пострадавших 23,3 % составляют женщины.

В результате травм на производстве за 2002 году погибло 25 человек. Наибольший уровень смертельного травматизма сложился в промышленности-10 человек или 40 % от всего числа несчастных случаев со смертельным исходом.

Неудовлетворительно решаются вопросы улучшения условий и охраны труда женщин. В целом по республике в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2002 году трудилось 3 653 женщины, что составило 11,6% от списочной численности работающих женщин. В 2002 году отмечено снижение на 30%, по сравнению с показателями 2001 года, количества женщин, занятых тяжелым физическим трудом, что составило 201 человек. Также тяжелая ситуация сложилась в системе организации труда беременных женщин. На большинстве организаций республики отсутствуют цеха и участки для перевода беременных женщин на работу с соответствующими условиями труда, в результате беременные женщины остаются на рабочих местах с условиями труда, несовместимыми с их положением, подвергая риску свое здоровье и здоровье будущих детей. Все это в дальнейшем проявляется в виде осложнений беременности и родов и приводит к росту врожденных пороков у детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»