Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Совершенствует государственное регулирование, управляет процессами экономического роста в подведомственных отраслях промышленности, транспорта и связи.
3.2. Осуществляет межотраслевую координацию деятельности в реализации государственной промышленной, технологической и инновационной политики и разрабатывает совместно с организациями подведомственных отраслей промышленности перспективные планы развития и технического перевооружения.
3.3. Разрабатывает проекты законодательных актов, нормативных документов Правительства Республики Бурятия, обеспечивающих создание благоприятных условий для реализации промышленной политики и экономической эффективности в отраслях промышленности, транспорта и связи.
3.4. Подготавливает соглашения Правительства Республики Бурятия с соответствующими федеральными министерствами, ведомствами и подведомственными предприятиями о взаимодействии и сотрудничестве в области промышленной политики, энергетики, транспорта и связи.
3.5. Разрабатывает предложения в проекты бюджета Республики Бурятия, планов действий Правительства Республики Бурятия и ежегодных посланий Президента Республики Бурятия, обеспечивает выполнение решений Президента и Правительства Республики Бурятия в части вопросов, находящихся в компетенции Министерства.
3.6. Проводит оперативную работу с организациями отраслей промышленности, топливно-энергетического, транспортного комплексов и связи Республики Бурятия по решению возникающих проблем.
3.7. Вносит предложения по вопросам межрегиональных связей Правительства Республики Бурятия, касающихся производства продукции отраслей промышленности и услуг производственной инфраструктуры.
3.8. Проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государственную политику по развитию внутреннего рынка, защите отечественных товаропроизводителей и стимулированию роста производства и качества продукции, участвует в разработке мер по защите экономических интересов Республики Бурятия.
3.9. Вносит предложения по регулированию производства и потребления тепло-, электроэнергии, развитию топливно-энергетического комплекса, внедрению достижений научно-технического прогресса, проведению тарифной политики и кредитно-финансовому регулированию, обеспечивающие надежность, устойчивость, экономичность и безопасность работы организаций энергетики.
3.10. Разрабатывает предложения по совершенствованию амортизационной политики в республике в рамках федерального законодательства.
3.11. Проводит анализ финансово-экономического состояния организаций промышленности, топливно-энергетического, транспортного комплексов и связи, находящихся в сфере ведения Министерства, готовит предложения по прогнозированию социально-экономического развития Республики Бурятия и принимает меры по их реализации в пределах своих полномочий.
3.12. Представляет предложения по формированию и реализации инвестиционной политики в сфере промышленного производства и технологий, организует реализацию приоритетных инвестиционных проектов в установленной сфере деятельности, осуществляет контроль в пределах своей компетенции за использованием бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
3.13. Проводит анализ, оценку инвестиционных проектов и программ, делает заключение по ним.
3.14. Проводит мониторинг научно-технического, инновационного и промышленного потенциалов, анализ состояния и тенденций развития рынка технологий и наукоемкой продукции.
3.15. Обеспечивает информацией о научно-технических разработках технологий, продукции заинтересованные предприятия и организации промышленности и производственной инфраструктуры.
3.16. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия участвует в подготовке информационной и выставочной работы в сферах деятельности, отнесенных к ведению Министерства.
3.17. Решает вопросы по финансированию научно-исследовательских работ за счет средств республиканского бюджета и организует выполнение этих работ.
3.18. Вносит предложения по совершенствованию налоговой и кредитно-денежной политики, оказанию мер государственной поддержки предприятиям и организациям, отнесенным к ведению Министерства.
3.19. Вносит в установленном порядке предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий.
3.20. Проводит скоординированную политику в области цен и тарифов, платежей и сборов в подведомственных отраслях промышленности и производственной инфраструктуры, вносит предложения в определении размеров дотаций.
3.21. Взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Бурятия в целях координации работ по методологии статистики экономического анализа и прогнозирования.
3.22. Взаимодействует с общественными организациями, отраслевыми профсоюзами с целью выработки согласованной политики в решении хозяйственных и социальных вопросов.
3.23. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия и федеральными органами исполнительной власти участвует в разработке сбалансированного мобилизационного плана в пределах своей компетенции.
3.24. По государственным унитарным предприятиям, относящимся к сфере координации и регулирования Министерства: участвует в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, подготовке и заключении соглашений с предприятиями о перечислении в республиканский бюджет части прибыли; в установленные сроки устанавливает технико-экономические и иные качественные показатели деятельности предприятий, осуществляет контроль за исполнением этих показателей, ежегодно проводит оценку эффективности деятельности предприятий и представляет в установленные сроки результаты проверки учредителю предприятий; согласовывает перспективный план и программу финансово-экономической деятельности предприятий; согласовывает назначение, освобождение руководителей предприятий, заключение и расторжение с ними контрактов; разрабатывает предложения по реорганизации и ликвидации предприятий.
3.25. В установленном порядке представляет в орган по управлению государственным имуществом предложения по кандидатурам для назначения представителей Республики Бурятия в советы директоров и ревизионные комиссии хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности, а также предложения по повесткам дня общих собраний акционеров (участников) указанных хозяйственных обществ.