Экономическая эффективность инвестиционных затрат на планируемый объем работ по автомобильным дорогам определена в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и отбору их для финансирования", утвержденными Минстроем, Минэкономики, Минфин РФ от 26.06.99 г. № ВК 477. Кроме того, учтены интерпретации указанных "Рекомендаций" применительно к дорожной отрасли "Руководство по оценке эффективности инвестиций в дорожные проекты". Расчет экономической эффективности выполнен с использованием компьютерной модели "АвтоДор - Инвест", разработанной исследовательской консультационной фирмой "Альт" (Санкт - Петербург) совместно с ОАО "Иркутскгипродорнии".
Затраты пользователей на эксплуатацию транспортных средств определены для различных дорожных условий с учетом природных климатических условий республики.
Экономия времени на поездках оценена, исходя из скорости передвижения по дорогам до и после осуществления Программы по совершенствованию сети дорог, с соотнесением сбереженного времени пассажирами и владельцами транспортных средств к величине заработной платы.
Экономия на затратах от дорожно - транспортных происшествий по всем объектам определена расчетным путем в зависимости от улучшения дорожных условий, обеспечивающих безопасность движения после реализации Программы, и в существующих условиях движения.
Выполнен экономический анализ, оценка соотношений выгод от реализации проектных решений и потока затрат на их осуществление по каждому объекту в течение определенных временных границ.
Основными критериями экономической эффективности затрат является чистый дисконтированный доход (ЧДД), а также показатель соотношения чистого дисконтированного дохода к инвестиционным затратам. Одним из дополнительных расчетных показателей эффективности принят срок окупаемости, т.е. период времени возмещения издержек.
Расчетные экономические показатели Программы приведены в таблице:
Таблица 14
Наименование дорог и | Протяжение,км | Показатели эффективности инвестиций | |||||
| Всего | Из них | Капи- | Чистый | Индекс | Внут- | Дис- |
Всего сельских автомобильных дорог республики | 1598,9 | 1183,9 | 1462,96 | 1305,6 | 1,4 | 20 | 8 |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Подлежащих приведению в нормативное состояние на период | 439,2 | 439,2 | 626,8 | 1249,1 | 2,5 | 30 | 5 |
Экономические показатели Программы свидетельствуют об эффективности намеченных мероприятий по приведению сельских автомобильных дорог республики в нормативное состояние. При выборе объектов автомобильных дорог для включения в первоочередные при формировании списка учитывались экономические, финансовые, распределительные и учрежденческие аспекты Программы.
Перечень автомобильных дорог и распределение их по очередности выполнения работ приведен в приложениях.