Недействующий

О программе развития сельских автомобильных дорог Республики Бурятия до 2010 года (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

12. Оценка ожидаемой эффективности и социально -
экономических и экологических последствий реализации
Программы

Экономическая эффективность инвестиционных затрат на планируемый объем работ по автомобильным дорогам определена в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и отбору их для финансирования", утвержденными Минстроем, Минэкономики, Минфин РФ от 26.06.99 г. № ВК 477. Кроме того, учтены интерпретации указанных "Рекомендаций" применительно к дорожной отрасли "Руководство по оценке эффективности инвестиций в дорожные проекты". Расчет экономической эффективности выполнен с использованием компьютерной модели "АвтоДор - Инвест", разработанной исследовательской консультационной фирмой "Альт" (Санкт - Петербург) совместно с ОАО "Иркутскгипродорнии".

Затраты пользователей на эксплуатацию транспортных средств определены для различных дорожных условий с учетом природных климатических условий республики.

Экономия времени на поездках оценена, исходя из скорости передвижения по дорогам до и после осуществления Программы по совершенствованию сети дорог, с соотнесением сбереженного времени пассажирами и владельцами транспортных средств к величине заработной платы.

Экономия на затратах от дорожно - транспортных происшествий по всем объектам определена расчетным путем в зависимости от улучшения дорожных условий, обеспечивающих безопасность движения после реализации Программы, и в существующих условиях движения.

Выполнен экономический анализ, оценка соотношений выгод от реализации проектных решений и потока затрат на их осуществление по каждому объекту в течение определенных временных границ.

Основными критериями экономической эффективности затрат является чистый дисконтированный доход (ЧДД), а также показатель соотношения чистого дисконтированного дохода к инвестиционным затратам. Одним из дополнительных расчетных показателей эффективности принят срок окупаемости, т.е. период времени возмещения издержек.

Расчетные экономические показатели Программы приведены в таблице:


      Таблица 14

Наименование дорог и
перегонов

Протяжение,км

Показатели эффективности инвестиций

  

Всего

Из них
подлежит приведению
в норма-
тивное
состояние

Капи-
тальные
вложения,
млн. руб. в
текущих
ценах

Чистый
доход
за рас-
четный
период,
млн. руб.

Индекс
доход-
ности

Внут-
ренняя
норма
доход-
ности
%%

Дис-
конти-
рован-
ный
срок
окупа-
емости
инвес-
тиций,
лет

Всего сельских автомобильных дорог республики

1598,9

1183,9

1462,96

1305,6

1,4

20

8

Из них:

  

  

  

  

  

  

  

Подлежащих приведению в нормативное состояние на период
до 2010 года

439,2

439,2

626,8

1249,1

2,5

30

5




Экономические показатели Программы свидетельствуют об эффективности намеченных мероприятий по приведению сельских автомобильных дорог республики в нормативное состояние. При выборе объектов автомобильных дорог для включения в первоочередные при формировании списка учитывались экономические, финансовые, распределительные и учрежденческие аспекты Программы.
Перечень автомобильных дорог и распределение их по очередности выполнения работ приведен в приложениях.