Недействующий

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительство Республики Бурятия


от 18.05.2002 г. № 149


О программе развития сельских автомобильных дорог
Республики Бурятия на период до 2010 года

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________



В ЦЕЛЯХ приведения сельских автомобильных дорог в нормативное состояние для перевода их в сеть общего пользования Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития сельских автомобильных дорог Республики Бурятия на период до 2010 года (далее - Программа).

2. Розложить функции государственного заказчика по реализации Программы на Государственный комитет Республики Бурятия по управлению автомобильными дорогами (Гринчишин И.С.).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - министра промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия Переляева P.P.

 Исполняющий обязанности Председателя
     Правительства Республики Бурятия
 А.Ю. НАЛЕТОВ


Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 18.05.2002 г. № 149

                               

ПРОГРАММА
Развития сельских автомобильных дорог Республики Бурятии
на период до 2010 года


Общая часть


Программа выполнена на основании задания Государственного комитета РБ по управлению автомобильными дорогами.

Основанием для разработки является приказ РДА № 87 от 24.09.1999.

Работа выполнена в дополнение к Программе развития сети автомобильных дорог Республики Бурятия "Дороги Бурятии XXI века" на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года в целях обеспечения связности сельских населенных пунктов республики, снижения социальной напряженности.

В выданной ранее Программе приведены общие показатели приведения сельских автомобильных дорог в нормативное состояние и приведен краткий их перечень.

В данной Программе уточнен перечень сельских автомобильных дорог, не переведенных на начало 2001 года в сеть дорог общего пользования (письмо от 26.10.01 г. № 1/286), согласована с заказчиком стратегия их доведения до норм общего пользования (ремонт).

На промежуточном этапе Программа рассмотрена Заказчиком (письмо от 5.12.01 г. № 6/422).


1. Геополитическая и транспортно - экономическая
характеристика



Общая площадь территории республики 351,3 тыс. кв. км. На начало 2001 года здесь проживало 1026,3 тыс. человек, 40,4%, из них проживает в сельской местности. За последние 20 лет наблюдается незначительный рост численности сельского населения (2%).

Территория республики разделена на 21 административный район. Все население размещается в 646 населенных пунктах, из них в 3 городах республиканского, 3 районного подчинения, 29 поселках городского типа и 611 сельских населенных пунктах.

Административный центр республики - г. Улан-Удэ с населением 394,1 тыс. человек.

Объем сельскохозяйственной продукции произведенной в хозяйствах всех категорий в 2000 году составил - 5,1 млрд. руб.

2. Анализ объемов работ по приведению в нормативное
состояние сельских автомобильных дорог республики за
период 1996 - 2000 гг.


За период 1996 - 2000 годы дорожными организациями республики выполнены работы по приведению сельских дорог в нормативное состояние, показатели которых представлены в таблице 1:

Показатели

Еди-
ницы
изме-
рения

Годы

Всего
за
период

  

  

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

  

Строительство и реконструкция

км

-

-

-

-

-

-

Ремонт

км

29

   

  

56

85

Передача в сеть дорог общего пользования

км

76,5

13

5

6

56

156,5

Финансовые ресурсы в соответствующих ценах

млн.
руб.

2,7

3,7

4,0

7,6

18,7

Не
сум-
миру-
ются

В том числе:

  

  

  

  

  

  

  

На строительство

млн.
руб.

-

-

-

-

-

-

На реконструкцию

млн.
руб.

-

-

-

-

-

-

На ремонт

млн.
руб.

-

-

-

7,6

18,7

Не
сум-
миру-
ются

На содержание

млн.
руб.

2,7

3,7

4,0

-

-

Не
сум-
миру-
ются

Из общего объема финансовых ресурсов
по источникам:

  

  

  

  

  

  

  

Федеральный дорожный фонд

млн.
руб.

2,7

3,7

4,0

7,6

11,0

Не
сум-
миру-
ются

Территориальный дорожный фонд

млн.
руб.

  

  

  

  

7,7

7,7



3. Анализ современного состояния сельских автомобильных
дорог


Основными видами сообщений на территории республики являются автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.

Эксплуатационная длина путей сообщения республики составляет:

- железных дорог, включая ведомственные - 2044 км;

- судоходных внутренних водных путей - 1623 км;

- автомобильных дорог общего пользования - 6688 км, из них с твердым покрытием - 6226 км.

Автомобильные дороги сельскохозяйственные, ведомственные и прочие составляют 2737 км, из них с твердым покрытием - 277 км.

Характеристика их технического состояния приведена в таблице 2:

Таблица 2

Наименование территории

Протяжение, км

% дорог с
твердым
покрытием
от общей
протяжен-
ности

% дорог с
усовер-
шенство-
ванным
покрытием

  

Всего

В том числе по типам покрытий

  

  

  

  

Усовер-
шенство-
ванное

Гравий-
ное, ще-
беночное

Грунт-
овые

  

  

Автомобильные дороги, не переведенные в общую сеть

2737

20

257

2460

10

0,7

в том числе:

  

  

  

  

  

  

Дороги, связывающие сельские населенные пункты с дорогами общего пользования

1598

20

115

1463

8,5

1,3

Технологические

740

-

142

598

19

-

Полевые

399

-

-

  399

-

-

    

     По техническим параметрам большая часть автомобильных дорог, не переведенных в общую сеть, может быть отнесена к IV - V техническим категориям.
     Обеспеченность связности сельских населенных пунктов с сетью дорог общего пользования по административным районам приведена в таблице 3:

Таблица 3

Наименование административных районов

Всего
сель-
ских
насе-
лен-
ных
пунк-

Не имеющих связи по дорогам общего
пользования

В том числе

  

  

Коли-
чест-
во,
шт.

Суммар-
ная
числен-
ность
населе-
ния,
чел.

С численностью
     < 100 человек

С численностью
     > 100 человек

  

  

  

  

Коли-
че-
ство,
шт.

Суммар-
ная чис-
ленность
населе-
ния,
чел.

Коли-
че-
ство,
шт.

Суммар-
ная чис-
ленность
населе-
ния,
чел.

Баргузинский

32

5

166

4

26

1

140

Баунтовский

24

17

3393

11

287

6

3106

Бичурский

36

8

2374

4

175

4

2199

Джидинский

37

10

2495

4

50

6

2445

Еравнинский

22

3

734

1

93

2

641

Заиграевский

41

11

4196

4

184

7

4012

Закаменский

24

2

155

2

155

-

-

Иволгинский

34

2

295

1

85

1

210

Кабанский

56

-

-

-

-

-

-

Кижингинский

21

1

116

-

-

   1

116

Курумканский

28

10

786

8

396

2

390

Кяхтинский

41

8

1922

1

33

7

1889

Мухоршибирский

29

  

  

  

  

  

  

Муйский

6

4

774

2

39

2

735

Окинский

15

5

455

3

169

2

286

Прибайкальский

36

3

614

-

-

3

614

Северо -
Байкальский

9

-

-

-

-

-

-

Селенгинский

35

8

3951

-

-

   8

3951

Тарбагатайский

23

-

-

-

-

-

-

Тункинский

35

7

1238

3

183

4

1055

Хоринский

27

9

3023

-

-

   9

3023

Итого:

611

112

26687

47

1875

65

24812



     Всего на территории республики насчитывается 611 сельских населенных пунктов, из них, не имеющих выхода по дорогам общего пользования с твердым покрытием до сети путей сообщения - 112, в которых проживает 26,7 тыс. человек. Из всех не связанных населенных пунктов 47 (42%) имеют численность населения менее 100 человек.

Диаграмма 1

Обеспеченность связи населенных пунктов республики
по дорогам общего пользования, (шт.):

- Всего сельских населенных пунктов - 611;
- не имеющих выхода по дорогам общего пользования - 112;
- с населением > 100 человек - 65;
- с населением < 100 человек - 47.

Из 205 действующих на территории республики сельскохозяйственных предприятий различных организационно - правовых форм 7 предприятий не имеют выхода на дороги общего пользования с твердым покрытием.

4. Влияние автомобильных дорог на социально -
экономическое развитие республики


Сеть сельских автомобильных дорог наиболее тесно связана с агропромышленным комплексом. Развитие АПК является одним из основных направлений концепции аграрной политики и продовольственного обеспечения населения республики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»