Недействующий

О государственном комитете Республики Бурятия по торговле и потребительскому рынку (утратило силу)


    

Приложение № 1
Утверждено постановлением
Правительства Республики Бурятия
от 27.11.2002 г. № 326


Положение
о Государственном комитете Республики Бурятия по торговле и потребительскому рынку

1. Общие положения

1. Государственный комитет Республики Бурятия по торговле и потребительскому рынку (далее - Госкомитет) является органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим отраслевое регулирование и государственную политику на потребительском рынке в сферах торговли и общественного питания (далее / потребительский рынок), направленные на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах, организацию торгового обслуживания в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры отрасли.

2. В своей деятельности Госкомитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Российской Федерации, законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящим Положением.

3. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления Республики Бурятия.

4. Госкомитет обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Республики Бурятия со своим наименованием на русском и бурятском языках, необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.

II. Основные задачи Госкомитета

Основными задачами Госкомитета являются:

1. Реализация государственной политики на потребительском рынке Республики Бурятия, формирование стратегии его развития на основе рыночных механизмов хозяйствования.

2. Оценка, организация работы по стабилизации, сбалансированности и прогнозированию развития потребительского рынка и его инфраструктуры.

3. Разработка комплексного прогноза социально-экономического развития отрасли на текущий и перспективный периоды.

4. Взаимодействие с государственными органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Бурятия, органами местного самоуправления по вопросам государственного регулирования потребительского рынка, реализации единой торговой политики, формирования и развития инфраструктуры торговли и общественного питания, контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.

5. Формирование перечня и определение пороговых значений индикаторов социально-экономического развития отрасли и разработка экономических мер по обеспечению выполнения пороговых значений индикаторов социально-экономического развития отрасли.

, :6. Анализ состояния потребительского рынка .Республики Бурятия, разработка регионального прогноза спроса и предложения, разработка оперативных мер по стабилизации положения на потребительском рынке.

7. Участие в разработке республиканских целевых программ по развитию потребительского рынки его насыщению, организация мероприятий по их выполнению.

8. Содействие демонополизации, развитию конкуренции субъектов хозяйствования сферы торговли, общественного питания.

9. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственного надзора и контроля в целях оптимизации государственного контроля и надзора за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Бурятия и устранения административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в сфере торговли и общественного питания.

10. Взаимодействие по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных товаров и подготовка проектов соответствующих нормативных актов.

11. Осуществление контроля за соблюдением предприятиями отрасли требований федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, распространения прогрессивных технологий, передового отечественного и зарубежного опыта в сфере торговли и общественного питания.

12. Оказание методической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления Республики Бурятия, организациям торговли и общественного питания по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета, с целью повышения эффективности их деятельности.

III. Основные функции Госкомитета

В соответствии с возложенными задачами Госкомитет осуществляет следующие функции:

1. Анализирует социально-экономическое положение потребительского рынка, разрабатывает прогнозы его развития на текущий и перспективный периоды на основе системы индикативного планирования, изучения рынка спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, других экономических факторов.

2. Подготавливает предложения по объемам производства, завоза товаров народного потребления по ассортименту и качеству изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения республики, а также для государственных нужд, и направляет эти предложения заинтересованным органам исполнительной власти Республики Бурятия и организациям. Совместно с Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, предприятиями перерабатывающей промышленности участвует в формировании балансов производства и использования ресурсов жизненно важных потребительских товаров.

3. Разрабатывает региональный прогноз спроса и предложения потребительских товаров по утвержденной номенклатуре. Проводит анализ товарных балансов внутреннего рынка Республики Бурятия и разрабатывает предложения по его насыщению.

4. Изучает динамику удовлетворения спроса на основные виды продовольственных и непродовольственных товаров, уровень их потребления и вносит предложения об изменении объема производства и закупок необходимых товаров. Направляет органам исполнительной власти Республики Бурятия информацию о прогнозируемой потребности населения в товарах народного потребления на текущий и перспективный периоды, о товарах, спрос на которые не удовлетворяется.

5. Участвуете подготовке предложений по защите интересов товаропроизводителей и потребителей Республики Бурятия в пределах своей компетенции от недобросовестной конкуренции путем осуществления мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

6. Осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия анализ и оценку потребительского спроса и предложений, разрабатывает оперативные мероприятия по стабилизации положения на потребительском рынке Республики Бурятия.