3.1. Комитет имеет исключительное право:
- проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
- оформлять договоры аренды государственного имущества;
- распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на право хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;
- принимать решения о сдаче в залог и передачей в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции;
- принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно-правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;
- принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся федеральной и государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации и органы государственного управления, комитеты по управлению имуществом обязаны предоставить указанную информацию в установленные комитетом сроки);
- являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договора аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписанные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- привлекать для содействия в выполнении функций комиссии по приватизации юридических и физических лиц;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
- выступать в суде и арбитражном суде;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- выступать представителем фонда имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с соответствующим фондом имущества.
3.3. Комитет обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России и главой администрации области;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
- регулярно, в установленные сроки информировать Госкомимущество России и администрацию области о ходе приватизации.
3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
3.5. Госкомимущество России вправе сокращать полномочия территориального агентства в части управления и распоряжения федеральным имуществом.