1. Распределение средств фонда по целевым направлениям на текущий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств фонда:
- содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования, относящихся к государственной собственности Смоленской области (далее по тексту - областных автомобильных дорог), приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания областных автомобильных дорог;
- развитие производственных баз и социальной сферы областных государственных предприятий, осуществляющих содержание и ремонт областных автомобильных дорог общего пользования (в размере до 10 процентов средств, выделяемых на содержание и ремонт областных автомобильных дорог общего пользования);
(абзац дополнен законом смоленской области от 10.03.00 г. N 6-з)
- переходящий остаток средств фонда на конец текущего финансового года;
- резерв средств фонда;
- территориальные расходы по направлениям, указанным в пункте 7 настоящей статьи, в объемах согласно приложению 2;
- реконструкция и строительство областных автомобильных дорог и сооружений на них (вновь сооружаемые объекты).
В бюджете фонда не предусматриваются расходы на вновь начинаемые объекты при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети областных автомобильных дорог и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, территориальные расходы).
2. Размер средств на содержание и ремонт областных автомобильных дорог определяется по утвержденным администрацией Смоленской области нормам денежных затрат на один километр сети областных автомобильных дорог.
3. Переходящий остаток средств фонда в размере не более 5 процентов годовых поступлений фонда по основным источникам предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет фонда.
4. Резерв средств фонда устанавливается в размере не более 2 процентов поступлений годовых доходов по основным источникам и может расходоваться в течение года по решению органа управления дорожным хозяйством области на финансирование ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных мероприятий, связанных с восстановлением нормального функционирования областных автомобильных дорог.
5. Выполнение работ, связанных с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием областных автомобильных дорог и поставкой дорожно-строительных материалов и специальной техники, оформляется контрактом (договором) между органом управления дорожным хозяйством области и победившей в подрядных торгах специализированной организацией.
Предусмотреть в договоре (контракте), заключаемом между органом управления дорожным хозяйством области и победившей в подрядных торгах специализированной организацией, за нецелевое использование средств фонда ответственность в виде штрафа в размере двойной ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы использованных не по целевому назначению средств фонда.
6. Финансирование строительства и реконструкции областных автомобильных дорог из средств фонда осуществляется органом управления дорожным хозяйством области.
7. Финансирование территориальных расходов за счет средств фонда осуществляется по следующим направлениям:
- надзор за состоянием областных автомобильных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обслуживание, испытание, паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ по развитию сети областных автомобильных дорог, планов содержания, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, участие в общественных организациях;
- проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по проектированию, содержанию, ремонту, реконструкции и строительству областных автомобильных дорог и сооружений на них, поставке дорожно-строительных материалов и специальной техники, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка;
- организация учета налогов, поступающих в фонд;
- управление дорожным хозяйством;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на областных автомобильных дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству областных автомобильных дорог, охране окружающей среды, особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят областные автомобильные дороги, от их вредного воздействия, по организации движения и информированию пользователей этих дорог об условиях движения;
- плата за землю, занимаемую областными автомобильными дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог, в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю";
- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством области;
- учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава на областных автомобильных дорогах;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по областным автомобильным дорогам вследствие дорожно-климатических условий и организации пропуска движения;
- надзор за соблюдением правил по охране областных автомобильных дорог и сооружений на них и порядку их использования;