Недействующий

ЗАКОН

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 августа 1996 года N 22-з

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Смоленской областной Думой

11 июня 1996 года

(В ред. областных законов от 15.10.2001 г. N 79-з, от 30.12.02 N 104-з, от 28.04.2003 г. N 17-з).

(Утратил силу в соответствии с областным законом от 19.06.2005 НГР:RU67000200500113)

Настоящий Закон устанавливает общие принципы, гарантии, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Смоленской области (далее- молодежные и детские объединения) в объеме финансирования из средств областного бюджета, выделяемых на эти цели.

Государственная поддержка молодежных и детских объединений выражается в совокупности мер, принимаемых органами государственной власти Смоленской области в сфере государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона


1. Предметом регулирования настоящего закона являются отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением областными органами власти мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с органами государственной власти области, юридическими и физическими лицами, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами Смоленской области.

Действие настоящего закона не распространяется на:

молодежные и детские коммерческие организации;

молодежные и детские религиозные организации;

молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.

(п.2 ст.1 в ред. областного закона от 15.10.2001 г. N 79-з)

3. Требования в отношении молодежных и детских объединений, устанавливаемые пунктом 2 статьи 4 настоящего закона, не могут служить основанием для ограничения прав детей и молодежи на объединение.

Статья 2. Законодательное регулирование государственной поддержки молодежных и детских объединений


1. Вопросы государственной поддержки молодежных и детских объединений на территории Смоленской области регулируются настоящим законом.

2. Осуществление государственной поддержки молодежных и детских объединений на территориях, подведомственных органам местного самоуправления, регулируется нормативными правовыми актами данных органов.

Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений


1. Исходя из основных направлений государственной молодежной политики, государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:

приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;

равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего закона;

признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;

содействия органов исполнительной власти Смоленской области физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.

2. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы областными органами исполнительной власти, должностными лицами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности. Деятельность областных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики не может ограничиваться осуществлением мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.

Статья 4. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки


1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим законом оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к областным органам исполнительной власти:

молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившимся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

2. Государственная поддержка областных молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении следующих условий:

объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его регистрации;

в объединении насчитывается не менее 150 членов, либо заявленная объединением программа (проект) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 300 детям и(или) молодым гражданам.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим законом требованиям определяется органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным в сфере молодежной политики (далее - уполномоченный орган).

3. Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.

4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей.

Статья 5. Право молодежных и детских объединений на участие в определении мер их государственной поддержки


1. Областные органы исполнительной власти при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения. Молодежные и детские объединения имеют право:

готовить доклады главе администрации области и областным органам исполнительной власти о положении детей и молодежи в Смоленской области, участвовать в обсуждении докладов областных органов исполнительной власти по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;

вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению областных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;

участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных программ в области государственной молодежной политики.

2. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях областных органов исполнительной власти при принятии ими решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 6. Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений


1. Областные органы исполнительной власти обязаны информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики в порядке, определяемом администрацией области.

2. Управление юстиции Смоленской области осуществляет государственную регистрацию областных молодежных и детских объединений.

3. По запросам молодежных и детских объединений уполномоченный орган организует подготовку и переподготовку кадров данных объединений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.

Статья 7. Представление льгот молодежным и детским объединениям


1. Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Льготы по налогообложению предоставляются молодежным и детским объединениям органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления только в пределах сумм, зачисляемых от сборов налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.

Предоставление льгот осуществляется путем принятия законов или иных нормативных правовых актов либо внесением изменений и дополнений в действующие законодательные и иные акты по конкретным видам налогов.

3. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего закона, на период своей деятельности могут получать в пользование имущество, находящееся в государственной собственности.

Областные органы государственной власти могут в определяемом ими порядке устанавливать льготы молодежным и детским объединениям при пользовании имеющимся в распоряжении указанных органов имуществом.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с настоящим законом и уставами муниципальных образований могут предоставлять в определяемом ими порядке дополнительные льготы детским и молодежным организациям, связанные с осуществлением их уставной деятельности.

5. Молодежные и детские объединения освобождаются от уплаты государственной пошлины и оплаты нотариусам, работающим в частном порядке, за совершение ими нотариальных действий, за исключением удостоверения сделок с недвижимостью.

Статья 8. Выполнение государственного заказа молодежными и детскими объединениями


1. Областные органы исполнительной власти могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию программ (проектов) по организации социальной работы, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.

2. Государственный заказ выполняется на договорной основе. Областные органы исполнительной власти направляют молодежным и детским объединениям предложения по выполнению государственного заказа для последующего рассмотрения и заключения договора.

Статья 9. Областные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений


1. Областные органы исполнительной власти разрабатывают областные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений с учетом предложений молодежных и детских объединений в соответствии со статьей 5 настоящего закона.

Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются также в разделах (подпрограммах) и пунктах областных программ в сфере государственной молодежной политики, защиты детства и других социальных программ.

2. Областные органы исполнительной власти и молодежные и детские объединения могут принимать совместные программы мероприятий в области государственной молодежной политики, финансирование которых производится из средств, выделяемых на государственную поддержку молодежных и детских объединений.

Статья 10. Государственная поддержка программ (проектов) молодежных и детских объединений


1. Решение о государственной поддержке программ (проектов) молодежных и детских объединений принимается уполномоченным органом по делам молодежи администрации области по результатам конкурса указанных программ (проектов).

2. Конкурсная программа (проект) молодежного или детского объединения должна отражать цели, основные задачи, содержание и план реализации данной программы (проекта), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности данного объединения по реализации программы (проекта), источники и объем дополнительного финансирования. Уполномоченный орган в необходимых случаях оказывает помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их программ (проектов) и проведении расчетов.

3. Уполномоченный орган при условии соответствия конкурсной программы (проекта) молодежного или детского объединения требованиям настоящего закона определяет объем средств для его финансирования в срок, не превышающий трех месяцев после принятия положительного решения по данной программе (проекту), либо очередность предоставления необходимых средств.

4. Финансирование программ (проектов) молодежных и детских объединений производится из средств областного бюджета в форме бюджетных ассигнований,. Уполномоченный орган может устанавливать целевой порядок использования указанных средств. (в ред. областного закона от 28.04.2003 г. N 17-з)

5. Расходы на финансирование программ (проектов) молодежных и детских объединений из средств областного бюджета не должны превышать половины общей суммы расходов по данным программам (проектам). (в ред. областного закона от 28.04.2003 г. N 17-з)

Получившие одобрение конкурсные программы (проекты) молодежных и детских объединений могут финансироваться в полном объеме из областного бюджета, если уполномоченным органом признано, что привлечение иных финансовых средств на реализацию данных программ (проектов) невозможно.

Финансирование программ производится на основе договора с указанием конкретных сроков их исполнения и меры ответственности за несвоевременное и нецелевое использование средств.

Статья 11. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям


1. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 4, независимо от финансирования их программ (проектов), имеют право на получение субсидий.

2. Объем средств на субсидии молодежным и детским объединениям устанавливается главой администрации области в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятия в области государственной молодежной политики. Указанные средства включаются в смету расходов уполномоченного органа для распределения между молодежными и детскими объединениями, которым выделяются субсидии.

3. Уполномоченный орган несет ответственность за правомерность выделения субсидий молодежным и детским объединениям, осуществляет контроль за обоснованностью расходования выделяемых средств.

4. Молодежное или детское объединение, претендующее на выделение субсидии, подает заявку по установленной форме в уполномоченный орган в определяемые данным уполномоченным органом сроки.

В заявке отражается программа мероприятий данного объединения и обоснование необходимых затрат.

5. Субсидии молодежным и детским объединениям выделяются на:

осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также предотвращение угрозы их здоровью;

осуществление деятельности, направленной на интеграцию в обществе, профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи;

проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»