Основными функциями аппарата Думы являются:
1) правовое, информационно-аналитическое, организационное, документационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Думы;
2) обеспечение правового, информационно-аналитического и организационного сопровождения согласительных процедур;
3) проведение организационно-кадровых мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Думы;
4) обеспечение подготовки заседаний Думы, постоянных комиссий, депутатских слушаний и иных мероприятий, проводимых в Думе;
5) проведение правовой, лингвистической, экономической экспертизы проектов областных законов, внесенных на рассмотрение Думы, а также решений (постановлений), принимаемых Думой, либо организация проведения такой экспертизы независимыми специалистами;
6) обеспечение реализации решений Думы, ее постоянных комиссий, распоряжений и поручений председателя Думы и его заместителей;
7) участие в подготовке проекта программы законопроектной деятельности Думы, планов мероприятий по реализации полномочий Думы, иных перспективных и текущих планов, программ правового, аналитического, информационного и организационного сопровождения в аппарате Думы проектов областных законов, решений (постановлений) Думы, а также проектов федеральных законов, вносимых областной Думой в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
8) участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых депутатами Думы, постоянными комиссиями Думы в порядке осуществления права законодательной инициативы, а также в разработке проектов других областных нормативных правовых актов;
9) организация взаимодействия Думы с федеральными органами государственной власти, их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти Смоленской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами;
10) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп при постоянных комиссиях Думы;
11) привлечение к законопроектным и экспертным работам научных и научно - исследовательских учреждений, общественных объединений, ученых и специалистов;
12) осуществление сбора, систематизация и анализ информации, необходимой для обеспечения деятельности Думы;
13) организация ведения делопроизводства;
14) обеспечение соблюдения режима секретности и хранения государственной и иной охраняемой законом тайны;
15) организация прохождения государственной службы областными государственными служащими в аппарате Думы;
16) обеспечение подбора и расстановки кадров, анализ уровня их профессиональной подготовки, организация переподготовки и повышения квалификации, принятие мер по укреплению трудовой дисциплины;
17) оформление и учет документов, связанных с деятельностью депутатов Думы, их помощников и работников аппарата Думы;
18) обеспечение информирования о деятельности Думы, ее постоянных комиссий, депутатов Думы через средства массовой информации, а также путем распространения информационных и аналитических материалов, выпуска книжно-журнальной продукции;
19) осуществление иных функций в соответствии с решениями Думы, распоряжениями председателя Думы.