Действующий

О работе органов исполнительной власти с обращением граждан в 1992 году


О работе органов исполнительной власти
с обращением граждан в 1992 году


В органы исполнительной власти в 1992 году поступило большое количество письменных и устных обращений граждан, в которых содержались жалобы и просьбы, предложения и пожелания, вопросы и рекомендации.

В целях принятия решений и оказания помощи по обращениям граждан Глава администрации, заместители Главы администрации области, директора департаментов и председатели комитетов один - два раза в месяц проводили личные приемы граждан.

Работу с письменными обращениями осуществляла приемная по жалобам.

Контроль работы с обращениями граждан, поступивших в областную администрацию, показывает:

- поднимаемые проблемы в основном решались своевременно и положительно;

- отмечается организованная и четкая работа с обращениями граждан в департаменте труда (Сафонов), комитете по земельной реформе и земельным ресурсам (Исянов), в администрациях Ершичского (Сапачев) и Темкинского (Бирюков) районов, где руководители рассматривали большое количество жалоб и находили нужные решения;

- менее эффективно проводилась работа в комитете по управлению государственным имуществом (Кушевский), налоговой инспекции (Бояринов), в администрациях Вяземского (Рудницкий) и Рославльского (Иванов) районов;

- неудовлетворительно - в администрации г. Смоленска (Зысманов).

- значительная часть нерешенных вопросов находятся за пределами компетенции органов исполнительной власти, например жалобы на работу судов и прокуратуры, решения профсоюзных комитетов, неправильные действия и злоупотребления властью руководителей предприятий и учреждений, относящихся к федеральной собственности или республиканского подчинения;

- не принимались необходимые меры по существу жалоб, в результате граждане повторно обращались в областную администрацию (г. Смоленск - Зысманов, районы Починковский - Наумов, Ельнинский - Зацепин, Рославльский - Иванов) ;

- необоснованно затягивались решения вопросов (г. Смоленск - Зысманов, районы Дорогобужский - Цуренков, Рославльский - Иванов, Сычевский - Князев) ;

- несвоевременно представлялись отчеты на обращения граждан (г. Смоленск - Зысманов, районы Дорогобужский - Цуренков, Рославльский - Иванов, Сычевский - Князев) ;

- несвоевременно информировали администрацию области о принятых мерах (г. Смоленск - Зысманов, районы Вяземский - Рудницкий, Дорогобужский - Цуренков, Рославльский - Иванов, Сафоновский - Зуев);

- представлялись ложные отчеты в областную администрацию, где сообщалось о положительном решении обращений, а фактически никаких мер не принималось (г. Смоленск - Зысманов).

Не на должном уровне была организована работа с обращениями граждан, поступивших непосредственно в местную администрацию во многих районах и г. Смоленске.

Это явилось одной из причин, что за прошедший год в областную администрацию поступило свыше 14 тыс. обращений граждан.

Около 10 тыс. из них было рассмотрено руководящим составом областной администрации. Такое большое количество обращений свидетельствует о том, что органы власти на местах работали с обращениями граждан недостаточно эффективно и поэтов они стремились обращаться в вышестоящие инстанции.

Примером тому служит работа с обращениями граждан в администрации г. Смоленска. В течение года от жителей города поступило 4, 6 тыс. жалоб, что составляет 46% от всех обращений в городскую администрацию. Граждане жаловались на неудовлетворительную работу городского транспорта, частые и длительные перебои с водоснабжением и теплоснабжением, плохое обеспечение товарами первой необходимости, а также о том, что администрация города Смоленска не принимает никаких мер на их жалобы.

Администрации города неоднократно указывалось на многие обоснованные жалобы населения, но руководство администрации никаких существенных мер не принимало. Поэтому отмечалась тенденция к увеличению количества жалоб. Так, за I квартал их было 305, за II квартал - 1105, за III квартал - 1570, за IV квартал - 1672. Анализ содержания жалоб показывает, что решение подавляющего большинства из них находилось в компетенции администрации города. В связи с этим многие жалобы для принятия мер направлялись в администрацию города. Однако решения городской администрации принимались зачастую несвоевременно, а действия были не эффективными, а в иных случаях вообще не принимались. В силу этого некоторые граждане вынуждены были повторно обращаться в администрацию области.

Количество обращений, поступивших в областную администрацию из районов и гг. Смоленска и Десногорска приведены в приложении 1.

Сравнительный анализ работы с обращениями граждан департаментов и комитетов областной администрации приведены в приложении 2.     

С целью повышения эффективности работы с письменными и устными обращениями граждан постановляю:

1. Заместителям Главы администрации, директорам департаментов, председателям комитетов, начальникам инспекций, Главам администраций районов, городов Смоленска и Десногорска обеспечить своевременность рассмотрения и принятия решений по заявлениям, жалобам и обращениям граждан.

2. Департаменту Главы администрации области (Чибисов) до 20.02.93 г. проверить состояние работы с обращениями граждан в администрациях г. Смоленска, Рославльского, Вяземского и Сафоновского районов.

3. Руководящему составу областной администрации проводить личный прием граждан в дни и часы согласно приложению 3.

4. За своевременные и эффективные решения вопросов, поставленных в обращениях граждан.

ОБЪЯВИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ:

- директору департамента труда и социальной защиты САФОНОВУ И.И.