4.1. Постановления и распоряжения главы администрации области, распоряжения его заместителей (далее - постановления и распоряжения) издаются на основе и во исполнение федеральных и областных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе структурных подразделений органов исполнительной власти и в пределах их компетенции (приложения 8,9).
4.2. Структурные подразделения администрации области не вправе издавать постановления и распоряжения.
Проект постановления, распоряжения подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также, если в постановлении, распоряжении содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других структурных подразделений администрации. Согласование постановления, распоряжения оформляется визами.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника постановления, распоряжения и включают в себя фамилию и инициалы визирующего, его подпись и дату (приложение 10).
4.4. Подготовка проекта постановления, распоряжения возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации области с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта постановления, распоряжения участвует государственно-правовое управление администрации области, иные структурные подразделения администрации области (приложение 11).
Срок подготовки проекта и издания постановления, распоряжения во исполнение федеральных и областных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных актов, издаваемых совместно несколькими структурными подразделениями администрации области, могут создаваться рабочие группы.
4.5. В процессе работы над проектом постановления, распоряжения должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное и областное законодательство, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
4.6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия постановления, распоряжения то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включается.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в постановлениях, распоряжениях могут воспроизводится отдельные положения Федеральных и областных законов, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
4.7. Одновременно с разработкой проекта постановления, распоряжения должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст постановления, распоряжения.
4.8. Если при подготовке постановления, распоряжения выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
4.9. Подготовленный проект постановления, распоряжения до его подписания должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы администрации области.
Постановления, распоряжения подписываются главой администрации области или лицом, исполняющим его обязанности.