П О Л О Ж Е Н И Е
о лицензировании деятельности по обследованию состояния
архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации
архивных документов на территории Смоленской области
1. Настоящее Положение определяет правила лицензирования деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов на территории Смоленской области. Указанные виды деятельности осуществляют привлекаемые для этих целей юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензии - специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.95 N 747 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов" и постановлением главы администрации области от 10.11.96 N 479 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории области" архивное управление администрации Смоленской области (далее архивное управление) является органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов. Архивным управлением осуществляется выдача лицензий.
3. Лицензии, выданные архивным управлением действительны на территории Смоленской области.
4. Архивное управление ведет реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, о лицензиях, действие которых приостановлено, а также о выданных копиях лицензий.
Архивное управление информирует в установленные сроки Федеральную архивную службу России и комитет по экономике администрации области о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено, а также о выданных копиях лицензий.
5. Для получения лицензии заявитель представляет в архивное управление:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), места жительства;
вида деятельности;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
е) сведения о квалификационном составе (квалификации) специалистов (а), в том числе аттестационные документы (при наличии);
ж) информацию о наличии необходимой технической базы или возможности использования соответствующего оборудования и материалов.
Требовать от заявителя представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются архивным управлением и хранятся в течение срока действия лицензии.
6. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе.
Лицензионные платежи взимаются в размерах, фиксированных по отношению к установленному законом минимальному размеру оплаты труда:
за рассмотрение заявления - в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда;
за выдачу лицензии или ее копии - в размере 3 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную плату за лицензию и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.
7. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков возлагаются на архивное управление. Стоимость бланков включается в плату за лицензию. Плата за рассмотрение и выдачу лицензий поступает в доход областного бюджета.
8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.