Недействующий

                  

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.02.98 г. N 47


О лицензировании деятельности по
обследованию состояния архивных
фондов, экспертизе, описанию, консервации
и реставрации архивных документов

_______________________________________________

На основании Постановления Главы Администрации Смоленской
области от 24.11.2000 г. № 763 документ утратил силу
_______________________________________________

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 24.07.95 N 747 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов" и постановления главы администрации области от 10.11.96 N 479 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Смоленской области" и в целях проведения единой государственной политики в сфере лицензирования  

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов на территории Смоленской области согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о комиссии по лицензированию деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов на территории Смоленской области согласно приложению 2.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - управляющего делами - Рулева Н.М.

  Глава администрации области А.Е.Глушенков


                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                    от 09.02.98 г. N 47

П О Л О Ж Е Н И Е
о лицензировании деятельности по обследованию состояния
архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации
архивных документов на территории Смоленской области

1. Настоящее Положение определяет правила лицензирования деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов на территории Смоленской области. Указанные виды деятельности осуществляют привлекаемые для этих целей юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензии - специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.95 N 747 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов" и постановлением главы администрации области от 10.11.96 N 479 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории области" архивное управление администрации Смоленской области (далее архивное управление) является органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов. Архивным управлением осуществляется выдача лицензий.

3. Лицензии, выданные архивным управлением действительны на территории Смоленской области.

4. Архивное управление ведет реестр лицензий, в который заносятся сведения о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях, о лицензиях, действие которых приостановлено, а также о выданных копиях лицензий.

Архивное управление информирует в установленные сроки Федеральную архивную службу России и комитет по экономике администрации области о выданных, зарегистрированных, аннулированных лицензиях и лицензиях, действие которых приостановлено, а также о выданных копиях лицензий.

5. Для получения лицензии заявитель представляет в архивное управление:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;

для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан), места жительства;

вида деятельности;

срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;

г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;

е) сведения о квалификационном составе (квалификации) специалистов (а), в том числе аттестационные документы (при наличии);

ж) информацию о наличии необходимой технической базы или возможности использования соответствующего оборудования и материалов.

Требовать от заявителя представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются архивным управлением и хранятся в течение срока действия лицензии.

6. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе.

Лицензионные платежи взимаются в размерах, фиксированных по отношению к установленному законом минимальному размеру оплаты труда:

за рассмотрение заявления - в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда;

за выдачу лицензии или ее копии - в размере 3 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную плату за лицензию и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.

7. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков возлагаются на архивное управление. Стоимость бланков включается в плату за лицензию. Плата за рассмотрение и выдачу лицензий поступает в доход областного бюджета.

8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В зависимости от сложности и объемов подлежащих экспертизе материалов, принятие архивным управлением решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлено до 30 дней.

9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (выдается) заявителю в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение.

10. Лицензия выдается на срок не менее 3 лет. Лицензия может выдаваться на срок до 3 лет по заявлению лица, обратившегося за ее получением.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.

Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.

11. При ликвидации юридического лица или прекращении срока действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.

В случае реорганизации или изменения наименования юридического лица, его юридического адреса, изменения паспортных данных или места жительства физического лица либо утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок со дня такой реорганизации (изменения, утраты) подать заявление о переоформлении лицензии в архивное управление.

Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого архивным управлением.

12. Лицензия подписывается начальником архивного управления (а в случае его отсутствия - заместителем начальника) и заверяется печатью архивного управления.

13. Архивное управление приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:

представления лицензиатом соответствующего заявления;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии:

нарушения лицензиатом условий действия лицензии;

невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений уполномоченных государственных органов либо приостановления ими деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ликвидации юридического лица или прекращения срока действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Архивное управление в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Государственной налоговой службы по Смоленской области.

В случае изменения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения архивным управлением, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия такого решения архивное управление оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы по Смоленской области.

Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.

14. Деятельность по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации архивных документов на основании лицензий, выданных органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, других субъектов Российской Федерации, может осуществляться на территории Смоленской области только после регистрации таких лицензий архивным управлением.

15. Контроль за соблюдением лицензиатом условий, предусмотренных лицензией, осуществляется архивным управлением.

Лицензиат обязан предоставить архивному управлению необходимые для осуществления контроля сведения и документы.

16. Решения и действия архивного управления могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

17. Руководители и должностные лица архивного управления несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Начальник архивного управления С.Л.Солодовникова


                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                    от 09.02.98 г. N 47

П О Л О Ж Е Н И Е
о комиссии по лицензированию деятельности по обследованию состояния
архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации
архивных документов на территории Смоленской области


1. Общие положения

1.1. Комиссия по лицензированию деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов на территории области создается приказом начальника архивного управления из числа наиболее квалифицированных специалистов архивных учреждений.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 24.07.95 N 747 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов" и постановлением главы администрации области от 10.11.96 N 479 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Смоленской области" и настоящим положением.

1.3. Комиссия создается в целях реализации единой государственной политики в сфере предпринимательской деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов, контроля за соблюдением действующего законодательства и действует на постоянной основе.

1.4. Комиссия является коллегиальным органом, обеспечивающим своевременное и объективное рассмотрение предоставляемых документов.

1.5. Работа в комиссии сотрудников архивных учреждений предусматривается в планах работы по месту их основной деятельности и дополнительной оплате не подлежит.

2. Основные задачи комиссии

2.1. Рассмотрение документов, предоставленных для получения лицензии и вынесение экспертных заключений.

2.2. Принятие решения о возможности выдачи лицензии на деятельность по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов.

3. Права комиссии

3.1. Запрашивать у организаций необходимые сведения о деятельности лицензиатов.

3.2. Посещать при возникновении спорных вопросов, организации, в которых работали лицензиаты, с целью проверки качества работы.

3.3. Информировать заинтересованные организации о прекращении деятельности лицензий.

4. Организация работы комиссии

4.1. Заседание комиссии проводится по решению начальника архивного управления.

4.2. Экспертное заключение может быть выдано комиссией, если в ее работе принимали участие более половины членов комиссии.

4.3. Заключение комиссии принимается голосованием. Заключение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих при голосовании членов комиссии.

4.4. Заседания комиссии протоколируются, протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.

     Начальник архивного управления С.Л.Солодовникова

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»