АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.01.98 г. N 14
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.95 г. N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", от 26.02.97 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов", от 10.11.97 г. N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы" и в целях реализации на территории области государственной политики в сфере охраны труда работников на производстве
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Программу улучшения условий и охраны труда по Смоленской области на 1998-2000 годы.
2. Комитету по экономике и финансовому управлению областной администрации осуществлять финансирование мероприятий, определенных Программой за счет средств областного бюджета на 1998 и последующие годы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели.
3. Руководителям управлений, комитетов областной администрации, органов местного самоуправления районов, г.г.Смоленска и Десногорска принять необходимые организационные и практические меры по выполнению данной Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления районов, г.г. Смоленска и Десногорска разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления и Программы в целом возложить на заместителя главы администрации области В.Д.Голичева и председателя комитета по социальной защите населения администрации области И.И.Сафонова.
Глава администрации области А.Глушенков
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р О Г Р А М М А
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА ПО
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ
C М О Л Е Н С К
1998 г.
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | Программа улучшения условий и охраны труда по Смоленской области на 1998-2000 годы. | ||||||
НАИМЕНОВАНИЕ, ДАТА И | Постановления Правительства Российской | ||||||
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ | Администрация Смоленской области | ||||||
ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ | Управление охраны труда комитета по | ||||||
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ЦЕЛИ: | ||||||
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | 1998-2000 годы | ||||||
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ | - определение политики в области социального | ||||||
ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ | - комитет по социальной защите населения | ||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ | - комитет по социальной защите населения | ||||||
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Снижение производственного травматизма, | ||||||
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ | Финансовые затраты на реализацию Программы составляют: (тыс.рублей) | ||||||
Финансовые затраты на реализацию Программы составляют: (тыс.рублей) | |||||||
1998 | 1999 | 2000 | |||||
ВСЕГО: | 31511 | 31639 | 38412 | ||||
в том числе: | 30729 | 31556 | 38347 | ||||
областного | 82 | 83 | 65 | ||||
Фонда соцстраха | 700 | - | 700 |
По объективным причинам в обеспечении безопасности труда на предприятиях Смоленской области сложилось крайне неблагоприятное положение.
Только в основных отраслях экономики: промышленности, строительстве, транспорте и связи в 1996 году число работающих в неблагоприятных условиях составило 22,948 тыс. человек, произошло некоторое увеличение числа работников, занятых тяжелым физическим трудом, на потенциально опасном оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда, работало 288 человек.
Из 52,446 тыс. женщин, работающих на промышленных предприятиях области, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам работало 7670 человек или 14.6% от общего числа работающих женщин; на тяжелых физических работах занята 501 женщина.
Система предоставления работникам льгот и компенсаций за работу с неблагоприятными условиями труда за счет государства не побуждает работодателей улучшать условия труда.
В области возросли расходы государства на выплаты по льготным пенсиям в связи с вредными и тяжелыми условиями труда, а также на выплату пособий лицам, получившим трудовое увечье и профессиональное заболевание. По сравнению с 1995 годом в 1996 году численность инвалидов труда увеличилась с 2522 чел до 2649 чел, годовая выплата по пенсиям по инвалидности составила 3729,9 млн.рублей (в 1995 году - 3005,9 млн.рублей). Количество профессиональных заболеваний за 1996 год увеличилось к уровню 1995 года на 38%, к 1992 году - на 73%.
В 1996 г. по сравнению с 1995 г. уровень производственного травматизма увеличился на 0,04%. На протяжении последних трех лет наблюдается рост уровня производственного травматизма с летальным исходом. В 1996 г. по сравнению с 1995 г. он увеличился на 3,5%.
Причинами роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются: - износ основных фондов и низкий технический уровень используемых технологий; - ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности работ средств и систем коллективной защиты; - отсутствие в ряде случаев нормативной, осведомляющей и регулирующей информации; - массовые нарушения технологической и производственной дисциплины; - низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников; - снижение ответственности, требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда; - несоблюдение режимов труда и отдыха, резкое сокращение медицинских осмотров.
По данным органов статистики материальные последствия только от несчастных случаев на производстве в 1996 г. составили 2 млрд.747,2 млн. рублей.
В сложных условиях формирования рыночных отношений становится особенно важным создание достойных человека условий труда, сокращение его жизни, его правовая защищенность. В связи с этим возрастает значимость создания соответствующей законодательной и нормативной базы.
Программа улучшения условий и охраны труда по Смоленской области на 1998-2000 г.г. включает важнейшие мероприятия межотраслевого характера, направленные на совершенствование государственной системы управления охраной труда и координацию деятельности органов исполнительной власти, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.
| Финан- | В том числе по | Сроки | финансирования |
| |||
руб.) | Областной | Региональное | Другие | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Организация работы по 700 - 700 - с с с Смоленский
реализации "Закона об введением введением введением региональной
обязательном страховании от закона закона закона фонд социального
несчастных случаев на страхования РФ
производстве и
профессиональных заболеваний"
на предприятиях области.
2. Продолжение работы по 78 - - 78 26,0 26,0 26,0 Руководители
созданию совместных комитетов средства предприятий
по охране труда на работодателя
предприятиях, в учреждениях,
организациях с численностью
более 10 человек во всех
формах собственности.
3. Создание на базе санатория 1800 1800 600 600 600 Комитет по
им.Пржевальского Центра средства здравоохранению
реабилитации лиц, работодателя областной
пострадавших на производстве. администрации,
объединение
"Смоленсккурорт"
4. Подготовка рекомендаций 0,3 0,3 - - 0,3 - - Управление охраны
для работодателей и труда комитета по
работников по заключению социальной защите
коллективных договоров и населения
соглашений по охране труда.
5. Заключение отраслевых 3,9 3,9 - - 1,3 1,3 1,3 Областные
(тарифных) соглашений, упрвалнеия,
предусматривающих комитеты
экономическую поддержку
предприятий, регулирование
вопросов социального
страхования, охраны труда и
условий труда.
6. Разработка и внедрение 2,1 2,1 - - 0,7 0,7 0,7 Управление охраны
системы управления охраной труда комитета по
труда на предприятиях социальной защите
Смоленской области. населения
7. Оказание методической, 9,9 9,9 - - 3,3 3,3 3,3 Управление охраны
консультационной и труда комитета по
информационной помощи службам социальной защите
охраны труда на опыте работы населения
базовых предприятий.
8. Разработка методики по 0,4 0,4 - - - 0,4 - Управление охраны
совершенствованию труда комитета по
экономического механизма социальной защите
реализации требований по населения
охране труда на территории
области.
9. Проведение ежемесячно Дня 4,2 - - 4,2 1,4 1,4 1,4 ЦНТИ,
специалиста по охране труда и средства Управление охраны
консультаций работодателей, ЦНТИ труда комитета по
работников и населения по социальной защите
вопросам законодательства о населения,
труде и охраны труда на базе государственная
областного Центра охраны инспекция труда
труда.
10. Обсуждение на заседаниях 1,44 1,44 - - 0,48 0,48 0,48 Областная
областной и районных администрация,
межведомственных комиссий по органы местного
охране труда результатов самоуправления
комплексных обследований районов
состояния охраны труда на государственная
предприятиях и в инспекция труда
организациях, не
обеспечивающих безопасное
ведение работ и разработка
рекомендаций по улучшению
условий и охраны труда.
11. Исследование причин 15,0 - - 15,0 - 15,0 - Санитарно-
виброзаболеваний на средства эпидемиологический
Смоленском авиационном заводе Смоленского надзор, Управление
и разработка мероприятий по авиационного охраны труда
профилактике завода комитета по
виброзаболеваемости. социальной защите
населения,
Смоленский
авиационный завод
12. Организация обследований 2,4 2,4 - - 0,8 0,8 0,8 Управление охраны
соответствия требованиям труда комитета по
безопасности труда социальной защите
лицензируемых видов населения
деятельности на совместных
предприятиях.
13. Обеспечение 2,1 2,1 - - 0,7 0,7 0,7 Государственная
взаимодействия органов инспекция труда
надзора и контроля,
исполнительной власти,
местного самоуправления по
вопросам соблюдения
законодательства о труде и
охране труда на территории
Смоленской области.
14. Обеспечение 2,1 2,1 - - 0,7 0,7 0,7 Управление охраны
взаимодействия управления труда комитета по
охраны труда комитета по социальной защите
социальной защите населения населения
районных органов по труду и
учреждений Госсанэпиднадзора
области в проведении
аттестации рабочих мест.