Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 1996 года N 30

О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(В ред. постановления Главы администрации Смоленской области от 14.04.1997 N 164)

(утратило силу согласно постановления Администрации Смоленской области от 16.04.2003 г. N 91)

В соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг", Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. N 332 и постановлением от 18 января 1995 г. N 4/3/3 Госстандарта России, Госкомторга, Госкомсанэпиднадзора России и в целях повышения качества и безопасности услуг общественного питания в Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести с 30 января 1996 года в Смоленской области региональную систему сертификации услуг общественного питания согласно Правил системы сертификации услуг общественного питания по основным показателям безопасности в Смоленской области (прилагаются).

2. Комитету по торговле и бытовому обслуживанию (Б.Чобитько) выполнять функции по проведению организаторской и координирующей работы как региональному органу управления по обязательной сертификации услуг общественного питания.

3. Смоленскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (М. Карабанов) как органу, аккредитованному по проведению сертификации услуг общественного питания, в срок до 1 января 1996 г. организовать работы по сертификации качества услуг общественного питания по типам и классам предприятий общественного питания с использованием действующих систем сертификации, зарегистрированных Госстандартом Российской Федерации.

4. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Смоленской области (С. Гурин) обеспечить участие специалистов службы в системе сертификации услуг общественного питания и разработать форму заключения о соответствии предприятия общественного питания санитарно-гигиеническим требованиям.

Установить, что заключение госсанэпиднадзора о проведении сертификации услуг общественного питания является обязательным и его реквизиты (N и дата заключения с наименованием учреждения госсанэпиднадзора, выдавшего заключение, должны включаться в сертификат соответствия на услуги предприятия общественного питания).

5. Управлению пожарной инспекции (А.Евсеев) принять участие в системе сертификации услуг общественного питания: разработать форму заключения о соответствии предприятия общественного питания требованиям пожарной безопасности для жизни и здоровья граждан.

6. Комитету по торговле и бытовому обслуживанию. Управлению государственной инспекции по качеству и торговле, центрам Госсанэпиднадзора, комитету цен, управлению по защите прав потребителей и другим контролирующим организациям установить контроль за обязательным наличием сертификатов на соответствие безопасности продукции и услуг предприятий общественного питания.

7. Комитету по средствам массовой информации и полиграфии - пресс - центр (И.Пузырев) разъяснить через средства массовой информации цели, задачи и результаты сертификации услуг общественного питания в Смоленской области.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы области Анисимова В.И.

Глава администрации

Смоленской области

А.ГЛУШЕНКОВ

Приложение
к постановлению
Главы администрации Смоленской области
от 29.01.1996 N 30

ПРАВИЛА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ БЕЗОПАСНОСТИ



1. Общие положения

Настоящий документ разработан в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.93 г. N 332).

1.1. Сертификация - подтверждение третьей независимой стороной соответствия услуг общественного питания требованиям нормативных документов.

1.2. Безопасность услуг общественного питания - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя.

1.3. Система сертификации услуг общественного питания Смоленской области является открытой для участия в ней предприятий и организаций различных форм собственности, предпринимателей и иных лиц, заинтересованных в деятельности по сертификации услуг общественного питания и признающих ее правила.

1.4. Система предусматривает свободный доступ исполнителям и потребителям услуг, общественным организациям, аккредитованным органом по сертификации и ИЛ, а также всем другим заинтересованным предприятиям, организациям и отдельным лицам к информации о деятельности в Системе, о ее правилах, участниках, результатах аккредитации и сертификации и т.п.

1.5. В Системе обеспечивается секретность, конфиденциальность по отношению к интересам заявителя.

1.6. Сертификацию услуг общественного питания осуществляют органы по сертификации, аккредитованные и зарегистрированные в установленном порядке - центр стандартизации, метрологии и сертификации г. Смоленска.

1.7. Сертификация проводится по инициативе заявителя и правилам Системы.

1.8. Нормативные документы, используемые для сертификации услуг в сфере общественного питания, содержат основные показатели безопасности услуг предприятий общественного питания, включая технологические, физико-химические, биологические и микробиологические.

2. Организационная структура и Функции участников Системы сертификации услуг общественного питания г. Смоленска и Смоленской области

2.1. Организационную структуру Системы сертификации услуг общественного питания образуют:

- Национальный Орган по сертификации;

- Центральный орган по сертификации услуг общественного

питания;

- Методический центр;

- региональный орган управления по обязательной сертификации услуг общественного питания;

- орган по сертификации услуг общественного питания;

- испытательные центры (лаборатории);

- заявители.

2.2. Центральным органом по сертификации услуг общественного питания является Управление общественного питания Роскомторга, который осуществляет следующие функции:

- организацию работ по формирования Системы и руководство ею;

- разработку правил и процедур проведения сертификации;

- аккредитацию органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий);

- ведение государственного Реестра участников и объектов сертификации;

2.3. Методическим центром Системы сертификации услуг общественного питания является Всероссийский институт питания Комитета Российской Федерации по торговле, который осуществляет:

- разработку организационно-методических документов по сертификации услуг;

- формирование, ведение фонда нормативных документов для сертификации;

- обеспечение нормативными и методическими документами участников Системы сертификации на договорной основе.

2.4. Региональным органом управления по обязательной сертификации услуг общественного питания является Комитет по торговле и бытовому обслуживанию, который сформирован на базе органа государственного регулирования торговли и общественного питания и выполняет функции по проведению организаторской и координирующей работы.

2.5. Орган по сертификации услуг общественного питания:

- сертифицирует услуги, оформляет и выдает сертификаты соответствия;

- осуществляет инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами;

- приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов.

2.6. Органы по сертификации услуг являются независимыми от потребителей и исполнителей услуг. Административная подчиненность и финансовое положение должны исключать возможность коммерческого, административного или какого-либо другого воздействия на их персонал, способного оказывать влияние на результаты сертификации и инспекционного контроля.

2.7. Испытательный центр (лаборатория) - формируется на базе пищевой лаборатории Смоленского центра стандартизации, метрологии и сертификации. К работе может привлекаться лаборатория государственного центра санэпиднадзора, аккредитованные в установленном порядке.

2.8. Органы по сертификации и испытательные центры (лаборатории) должны иметь необходимую материально-техническую базу, квалифицированный персонал.

2.9. Заявители - предприятия общественного питания разных форм собственности и граждане - предприниматели, оказывающие услуги общественного питания.

3. Номенклатура услуг общественного питания, подлежащих сертификации, определена Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 г. N 163

4. Нормативная документация для сертификации услуг общественного питания.

4.1. Сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, межгосударственных стандартах, государственных стандартах России, Санитарных и строительных нормах и правилах и других документах, утвержденных органами государственного управления.

5. Порядок проведения сертификации услуг

5.1. Предприятия общественного питания сертифицируются в соответствии с Правилами Системы сертификации ГОСТ Р с последующим проведением инспекционного контроля с оплатой заявителем работ по сертификации. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель направляет заявку в аккредитованный орган по сертификации.

5.2. При процедуре сертификации по Системе ГОСТ Р срок рассмотрения заявки органом по сертификации и принятия решения по ней не должен превышать 1 месяца после ее получения органом по сертификации услуг. При наличии у предприятия общественного питания филиалов, сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.

5.3. Заявитель дополнительно к заявке заполняет анкету - вопросник, перечень вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем.

5.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуги. При необходимости рассматривает дополнительные материалы (сведения), позволяющие определить стабильность производства и качества услуг.

5.5. Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выполняет следующие функции:

- выбирает схему сертификации услуги, определяет наименование продукции;

- количество и порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям;

- определяет аккредитованную испытательную лабораторию, которая будет проводить испытания;

- запрашивает у заявителя заключения о санитарном состоянии объекта и возможности выработки продукции гарантированного качества от Госсанэпидемслужбы, Госторгинспекции, заключения Госпожарнадзора - о соответствии предприятия требованиям пожарной безопасности, данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой продукции (согласованный, с органами Санэпиднадзора) и другие.

5.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов Орган по сертификации дает решение по заявке. При отрицательном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю мотивированный отказ. Причинами отказа в сертификации услуг могут быть:

- непригодность заявленных нормативных документов для сертификации;

- низкое качество услуг (значительное количество претензий, рекламаций);

- несоблюдение требований, указанных в нормативных документах на услуги.

5.7. При положительном решении по заявке Орган по сертификации направляет заявителю решение.

5.8. Одновременно с положительным решением по заявке Орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение работ по сертификации, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами.

5.9. Работы органа по сертификации по рассмотрению заявки включаются в договор. После получения от заявителя подписанного договора Орган по сертификации приступает к сертификации услуг и испытаниям кулинарной продукции.

5.10. Установить этапы проведения работ по обязательной сертификации услуг общественного питания в области:

1 этап - завершить работы по обязательной сертификации до 1 июля 1997 г. предприятий общественного питания общедоступной сети (рестораны, бары, кафе, закусочные, столовые) и предприятий, организующие производство и реализацию мучных, кулинарных, булочных и кондитерских изделий;

2 этап - завершить работы по сертификации до 01.09.97 г. филиалов ресторанов, кафе, столовых, оказывающих услуги по изготовлению и по реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии, а также вне предприятия - изготовителя;

3 этап - завершить работы по сертификации до 01.01.98 г. предприятий общественного питания закрытого типа (по месту работы, по месту отдыха - санатории, профилактории, дома отдыха);

4 этап - завершить работы по сертификации до 01.01.99 г. предприятий общественного питания при высших, средних учебных заведениях, профтехучилищах, школах, школах-интернатах, больницах, детских садах, яслях и столовых, расположенных в сельской местности.

5.11. Предприятия общественного питания, оказывающие услуги по изготовлению и реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий через продовольственные магазины, магазины и отделы кулинарии, а также вне предприятия, должны сопровождать продукцию копией сертификата на услугу и удостоверением о качестве в соответствии с п.6.5 ГОСТ Р 30390-95.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»