ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.07.94 г. N 210
Во исполнение Государственной целевой программы "Жилище", принятым в ее развитие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. И 1273 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", в целях оказания помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам, нуждающимся в улучшение жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья (Приложение 1).
2. Установить, что субсидии на территории Смоленской области предоставляются за счет:
- средств федерального бюджета Российской Федерации;
- средств министерств и ведомств Российской Федерации;
- средств областного и районных бюджетов области;
- средств предприятий и организаций.
И.о. председателя комитета экономики (М.Хомутов), начальнику финансового управления (А.Ященко) в качестве источников финансирования для предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья для работников бюджетной сферы учесть:
- утвержденные ассигнования областного бюджета в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете для финансирования жилищного строительства на соответствующий год (после обеспечения ассигнованиями защищенных статей бюджета), на основе заявок районов, городов Смоленска, Десногорска:
- возможности, привлечения средств федерального бюджета по программам: "Обустройство воинских частей, передислоцируемых в Смоленскую область из Западной группы войск", "Обеспечение жильем военнослужащих, уволенных в запас или отставку", "Миграция", "Чернобыль".
Для обеспечения гарантий бесперебойного финансирования привлекать временно свободные средства внебюджетных фондов.
Рекомендовать предложенный порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья руководителям предприятий и организаций всех форм собственности.
3. Установить государственными заказчиками по предоставлению гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья работникам бюджетной сферы, глав местных администраций районов и городов Смоленска, Десногорска. Размер инвестиций из местного бюджета района (города), направляемых на улучшение жилищных условий граждан определить в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в бюджете района (города). При этом установить, что финансирование расходов на указанные цели производить в зависимости от объема полученных доходов.
4. Рекомендовать главам администраций районов, городов Смоленска, Десногорска возложить работу по получению, регистрации и рассмотрению предварительных заявок и заявлений на предоставление субсидий, прием и проведение собеседования с гражданами, претендующими на получение субсидий, выдачу решений, рекомендаций и разъяснений на жилищные отделы, ведающие вопросами принятия граждан на учет по улучшению жилищных условий и снятия с этого учета.
5. Комитету по строительству и архитектуре (М.Аванесов), с привлечением специалистов бюро государственной вневедомственной экспертизы проектов (В.Макаров) и отдела по ценообразованию комитета по строительству и архитектуре (к 15 числу следующего за кварталом месяца) представлять прогнозируемые данные по проверенным проектам: среднюю стоимость строительства (приобретения), в пределах нормативного (договорного) срока строительства, одного квадратного метра жилья общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по региону (городу, району) (дифференцированно по кварталам в многоэтажных многоквартирных жилых домах и в индивидуальных жилых домах). Разработанные показатели представлять ежеквартально на утверждение в администрацию области.
6. Комитету по социальной защите населения (И.Сафонов) ежеквартально определять предельный уровень совокупного месячного дохода в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 23.01.94 г. N 11 дифференцированно по районам и городам и представлять на утверждение в администрацию.
7. Возложить на глав администраций районов, городов Смоленска, Десногорска контроль за соблюдением порядка и очередности предоставления субсидий, а также ежеквартальную публикацию региональных данных, необходимых для определения конкретного размера предоставляемых субсидий в процентах от стоимости строительства (приобретения) квартиры (дома) площадью, соответствующей социальной норме площади жилья, для семьи, претендующей на получение субсидий.
К числу региональных данных, необходимых для определения размера предоставляемых субсидий относятся:
- социальная норма площади жилья в данном регионе (городе), которая установлена по области постановлением главы администрации N 247 от 30.11.93 г. "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" в сельской местности 22 кв.м общей площади на человека и соответственно 18 кв.м в городской черте. Для семей одиночек социальной нормой площади жилья считать 30 кв.м общей площади на человека, соответствующей размеру средней однокомнатной квартиры.
- средняя стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра жилья общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по региону (городу, району), определяемая в соответствии с нормативным (договорным) сроком строительства.
8. Установить, что безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья предоставляются гражданам при подаче заявок на получение субсидий на строительство или приобретение жилья согласно документов, перечень и формы которых представлены в приложении 2.
9. Главам администраций районов, городов Смоленска, Десногорска заключить соглашение с банками через которые будут осуществляться платежи по субсидиям и оценка проектов строительства и вариантов покупки жилья с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидии, оговорив следующие обязательные условия:
- регулярная отчетность банка по операциям со средствами бюджета не позднее двадцать пятого числа каждого месяца;
- установление предельного до трех дней срока проведения расчетно-кассовых операций с государственными финансовыми ресурсами.
10. Контроль за целевым использованием выделенных средств на областном уровне возложить на начальника финансового управления (А.Ященко), местном - на глав администраций районов, городов Смоленска, Десногорска.
Глава администрации
Смоленской области А.Глушенков
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставлении гражданам, нуждающимся
в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидии
на строительство или приобретение жилья
1.1. Настоящее положение определяет порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, в том числе осуществляемое с помощью банковского кредита.
1.2. Субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
1.3. Субсидии предоставляются:
- министерствами и ведомствами Российской Федерации;
- администрациями в районах, городах Смоленске, Десногорске.
- предприятиями и организациями.
1.4. Право на получение субсидии предоставляется гражданам, если уровень их месячного дохода в расчете на одного члена семьи не превышает предела, устанавливаемого органом, за счет средств которого предоставляются субсидии:
- при предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации указанный предельный уровень дохода устанавливается советом Министров - Правительством Российской Федерации в проекте годового бюджета;
- при предоставлении субсидии за счет средств местного бюджета районов, городов Смоленска, Десногорска, предприятий и организаций указанный предельный уровень дохода устанавливается администрациями районов, городов Смоленска, Десногорска по расчету комитета по социальной защите населения.
1.5. Главам администраций районов, городов Смоленска, Десногорска при обосновании права граждан по предоставлению субсидии, назначении размера предоставляемой субсидии руководствоваться "Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", утвержденным постановлением совета министров-правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1273.
2.1. Гражданам, претендующим на получение субсидий на строительство или приобретение жилья в соответствии с "Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", утвержденным постановлением совета министров-правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1278, необходимо представить в уполномоченные отделы (управления) муниципального жилья администраций района, города по месту жительства заполненные формы необходимых документов согласно приложению 2.
Необходимо обратить особое внимание на подбор всех необходимых документов, прилагаемых к заявлению, а также на достоверность представляемых в них сведений.
2.2. При рассмотрении жилищными отделами в районах и городах Смоленске, Десногорске предварительной заявки (Форма 1, приложение 2) на получение субсидий на строительство или приобретение жилья необходимо:
- провести собеседование с заявителем в подтверждение права заявителя на субсидию в полном соответствии с п. 1.2 данного положения или мотивированного отказа от ее предоставления, а также примерную (ориентировочную) оценку возможного размера субсидии,
- напомнить заявителю, что в случае получения субсидий его семья исключается из очереди на улучшение жилищных условий и теряет право на льготы по Финансированию и кредитованию жилья;
- на основе предварительной оценки возможного размера субсидии необходимо оценить ориентировочную сумму дополнительных средств, необходимых для строительства или приобретения жилья, и наметить в предварительном порядке возможные источники этих средств;
- рассмотреть совместно с заявителем вопрос об использовании имеющегося жилья (освобождение, продажа, оставление для проживания части членов семьи), а также вопрос, на что предполагается направить средства (включая субсидию): на покупку жилья, строительство по договору с подрядчиком или собственными силами.
2.3. при рассмотрении заявления на получение субсидии на строительство или приобретение жилья (Форма 2) определяется точный размер субсидии, а также предварительно оценивается наличие у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретение жилья или реальность планов получения этих средств в будущем.
При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению.
2.4. Органы, уполномоченные в выдаче субсидий, исходя из количества поступивших заявлений граждан, претендующих на получение субсидий, и размера средств, направляемых на эти цели, определяют очередность получения субсидии.
При определении очередности целесообразно учитывать не срок подачи заявления, а степень нуждаемости заявителя в улучшений жилищных условий, его материальное положение и время пребывания на учете по улучшению жилищных условий.
Следует учитывать, что чем выше доход получателя, тем меньше субсидия, а значит за счет одних и тех же средств удастся помочь большему числу нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.5. В результате рассмотрения заявления заявителя вручается решение органа. Предоставляющего субсидию либо о предоставлении субсидии с указанием ее размера, либо о постановки на очередь на получение субсидии с указанием номера очереди, либо об отказе от предоставления субсидии с указанием причины отказа.
Решение может быть обжаловано в административным или в судебном порядке.
Если в результате рассмотрения заявления заявитель был поставлен на очередь, по достижении очередности (в случае изменения данный, включенный в первоначально представленное заявление) заявление представляется повторно.
2.5. Заявление о направлении платежей по субсидии, предоставленной на строительство или приобретение жилья (Форма 3, приложение 2), представляется лицом, получившим решение органа, предоставляющего субсидии, о выделении ему субсидии на строительство или приобретение жилья с указанием размера субсидии в банк, с которым орган, предоставляющий субсидии, заключил договор ос осуществлении платежей по выделенным субсидиям.
2.7. Банк за установленную договором с органом, предоставляющим субсидию, проводит оценку варианта улучшения жилищных условии предполагаемого лицом, с точки зрения обеспечения надежности использования субсидии по прямому назначению.
В случае положительного решения банка орган, предоставляющий субсидию, перечисляет через банк платежи по субсидии в соответствии с указанием получателя субсидии, изложенным в заявлении по Форме 3, приложение 2 и необходимыми документами.
2.8. При строительстве жилья платежи перечисляются застройщику или строительной организации на основании договора подряда и актов на выполнение работы на основании счетов на оплату строительных материалов, изделии, оборудования, инструмента, услуг по их перевозке и т.д.
2.9. При приобретении жилья платежи перечисляются его продавцу на основании предварительного варианта купли-продажи.
В случае отрицательного решения, т.е. если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья как Финансово необеспеченный или невыполнимый по другим обстоятельствам (дефектный проект, неплатежеспособный получатель субсидии, возможное банкротство подрядчика и др.), окончательное решение о перечислении платежа по субсидии принимается органом, предоставляющим субсидию, с учетом мнения банка.
2.10. после перечисления платежей по субсидии получивший снимается с учета на улучшение жилищных условий.
2.11. Перечисление субсидии через банк осуществляется на основании решения главы (заместителя главы) местной администрации или решения министерств и ведомств Российской Федерации, либо решения предприятия или организаций (Форма 4). Решению о предоставлении субсидии присваивается номер от определенного числа, месяца и года. В решении указываются размер предоставляемой субсидии (полная величина субсидии цифрой и словами), а также выбранное заявителем и членами его семьи направление платежей по субсидии, номер счета и реквизиты банка, через который будут осуществляться платежи, порядок выплат.
2.12. в решении о предоставлении субсидии указывается об исключении семьи из очереди на улучшение жилищных условии, решение регистрируется в органе местного самоуправления, на территории которого строится или приобретается жилье.
И.о. председателя комитета А.Хомутов
ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМЫ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
представляемых гражданам при подаче заявок на получение
субсидий на строительство или приобретение жилья
1. Предварительная заявка на получение субсидии на строительство или приобретение жилья (форма N 1).
Предварительная заявка представляется представителем семьи, желающей получить субсидию на строительство или приобретение жилья, в орган, предоставляющий субсидию (орган местного самоуправления, предприятие или организацию).
Перечень документов, прилагаемых к предварительной заявке, указан в форме N 1.
Предварительная заявка рассматривается в органе, предоставляющем субсидию, который принимает и в течение месяца сообщает заявителю решение о подтверждении его права на подачу заявления на получение субсидии, о необходимости представления дополнительной информации либо о мотивированном отказе в праве подачи заявления на получение субсидии.
Решение органа, представляющего субсидию, может быть обжаловано в административном порядке вышестоящему органу или в судебном порядке.
2. Заявление на получение субсидий на строительство или приобретение жилья (Форма N 2).