Недействующий

Об утверждении Инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) в администрации области (городе, районе) (утратило силу на основании Постановления Главы Администрации Смоленской области от 12.01.1999 г. № 8)

9. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕКСТОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ СЛУЖЕБНЫХ
ДОКУМЕНТОВ


9.1. Приказ - акт, издаваемый руководителями организации, действующий в целях разрешения задач, стоящих перед данной организацией.

Проекты приказов должны составляться на основе тщательного и всестороннего изучения, затрагиваемых в них вопросов. Текст приказа, как правило, должен состоять из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи предписываемых действий, факты или события, послужившие причиной издания приказа, она может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

Распорядительная часть приказа должна начинаться словом приказываю.

Каждый пункт текста должен печататься кратко, последовательно и четко, с указанием исполнителя и конкретного действия, содержать только одну. работу (заседание) и с одним конкретным реальным сроком исполнения.

При подготовке проекта приказа не допускать дублирования ранее изданных актов, указать акты подлежащие отмене или утратившие силу в части.

До представления на подпись проект приказа визируется всеми заинтересованными структурными подразделениями и юридической службой.

В случае разногласий между структурными подразделениями по тем или иным пунктам проекта приказа составляется соответствующая справка.

Визирование проекта приказа производится на лицевой стороне последней страницы первого экземпляра.

Приказы подписываются руководителем организации, а в его отсутствие - заместителем.

Если в проекте приказа имеются приложения, то они оформляются в установленном порядке.

Проекты приказов (кроме приказов по личному составу) должны, как правило, завершаться пунктом о возложении контроля за их исполнением.

9.2. Указание - акт, издаваемый преимущественно по оперативным вопросам информационно-методического характера, а так же по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций

Текст проекта указания, как правило, начинается преамбулой, раскрывающей цели или причины его издания. Часть текста, в которой перечисляются предписываемые действия, начинается словом

п р е д л а г а ю (обязываю).

Проекты указаний должны иметь заголовок, тщательно редактироваться и печататься на общих бланках.

На бланках указаний должен быть напечатан адресат или адресаты (не более четырех).

Последним пунктом указания возлагается контроль за его исполнением на соответствующее структурное подразделение или должностное лицо.

9.3. Инструкция - документ, издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, финансовые, технологические и иные вопросы деятельности учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц.

В тексте инструкции включаются правила, регулирующие различные стороны деятельности организаций и должностных лиц.

Текст инструкции должен состоять из разделов, но начинаться с раздела "Общие положения" где указываются цели и причины издания инструкции, область распространения, основание для разработки) другие сведения.

Инструкция должна быть утверждена руководителем организации или соответствующим организационно-распорядительным документом (приказом).

При утверждении инструкции руководителем гриф утверждения должен состоять: из слова Утверждаю, наименование должности и наименования учреждения, личной подписи, ее расшифровкой и даты, если организационно-распорядительным документом, то гриф ставится Утверждена, наименование документа утверждавшего инструкцию (включая наименование учреждения) и даты например:

ИНСТРУКЦИЯ
по делопроизводству

в комитете управления имуществом администрации области

                                        Утверждена       распоряжением
                                        председателя       комитета по
                                        управлению          имуществом
                                        администрации          области
                                        от 2 августа 1995 г. N 141

9.4. Положение - акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы государственного органа, учреждения, организации или их структурного подразделения.