1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях обеспечения преемственности и предсказуемости бюджетной и налоговой политики, реализуемой в Смоленской области, повышения обоснованности планирования бюджетных расходов, экономного и эффективного использования средств областного бюджета, а также исполнения действующих и принимаемых обязательств Смоленской области.
2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.
3. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные направления бюджетной и налоговой политики Смоленской области, сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Смоленской области на плановый период, прогноз социально-экономического развития, сводный финансовый баланс Смоленской области на плановый период.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики Смоленской области разрабатываются Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области, рассматриваются Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области, Бюджетной комиссией и одобряются Администрацией Смоленской области.
5. Сценарные условия разрабатываются Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Администрацией Смоленской области.
6. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) объем, темпы роста валового регионального продукта;
б) темпы роста базовых видов экономической деятельности;
в) прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги;
г) величина амортизации;
д) оборот розничной торговли;
е) платные услуги, оказываемые населению;
ж) численность занятых в экономике;
з) инвестиции в основной капитал;
и) фонд заработной платы;
к) прибыль организаций;
л) курс рубля к доллару США и евро;
м) другие показатели по согласованному с Администрацией Смоленской области перечню.
7. Сценарные условия разрабатываются в 2 вариантах (базовом и оптимистическом).
8. В пояснительной записке к сценарным условиям приводятся анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Смоленской области, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных сценарных условий.
9. Прогноз социально-экономического развития, сводный финансовый баланс Смоленской области на плановый период разрабатываются Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области в двух вариантах, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Администрацией Смоленской области.
10. На втором этапе разрабатываются и одобряются основные показатели среднесрочного финансового плана.
Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Смоленской области в плановом периоде при заданных сценарных условиях.
11. Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются в 2 вариантах (базовом и оптимистическом).
Первый (базовый) вариант основных показателей среднесрочного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при базовом уровне показателей социально-экономического развития Смоленской области.
Второй (оптимистический) вариант основных показателей среднесрочного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при оптимистическом уровне социально-экономического развития Смоленской области, учитывающем дополнительные инвестиционные и инновационные процессы в Смоленской области, дающие возможность развития экономики Смоленской области более высокими темпами.
Для обоих вариантов основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы консолидированного бюджета Смоленской области, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Смоленской области.
12. Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области совместно с субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств федерального бюджета - администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области проводит работу по расчету параметров среднесрочного финансового плана в части прогнозирования доходов на плановый период.