Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.03.95 г. N 56

Об утверждении Положения о комитете по социальной
защите населения администрации Смоленской области

(с изменениями на 5 января 1997 года)
____________________________

в редакции Постановления Главы Администрации
Смоленской области от 05.01.1997 г. № 4
____________________________

Во исполнение постановлений главы администрации области от 12.07.93 г. N 121 "О переводе администрации Смоленской области на новую структуру" и от 16.09.93г. N 158 "О внесении изменений в постановления главы администрации Смоленской области от 12.07.93г. N 121 и от 23.02.94 г. N 50" и в целях создания правовой основы для работы органов областной администрации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете по социальной защите населения администрации Смоленской области согласно приложению.

2. Считать утратившим силу приложение 7 к постановлению главы администрации области от 13.05.92 г. N 112 "Об утверждении положений об органах областной администрации".


     А.Е.Глушенков

Приложение
к постановлению          главы
администрации       Смоленской
области от  15.03.95  N 56

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Комитет по социальной защите населения администрации Смоленской области ( далее - комитет ) образован постановлением главы администрации области от 16.09.93 года N 158.

Комитет является органом управления областной администрации и несет ответственность за осуществление на территории области государственной политики в сфере социальной защиты получателей пенсий и пособий, материнства и детства, семей с несовершеннолетними детьми, граждан, пострадавших от радиационных катастроф, а также иных нуждающихся в государственной поддержке социально-незащищенных групп населения, определяемых Государственной Думой, Президентом и Правительством Российской Федерации, областной Думой и главой администрации области.

Комитет является правопреемником департамента труда, принимает на себя все его обязательства и права.

2. Основными задачами комитета являются:

- организация государственного пенсионного обеспечения граждан, своевременного и правильного назначения и выплаты пенсий, пособий и компенсаций, обслуживания одиноких престарелых и инвалидов, предоставления одиноким ветеранам, а также лицам, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, иных форм обслуживания;

- разработка предложений и программ в области социальной защиты населения и участие в мероприятиях по материально-бытовому обслуживанию получателей пенсий и пособий, семьей с несовершеннолетними детьми, других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; содействие созданию на государственной и благотворительной основе служб системы социальной защиты указанных категорий граждан;

- осуществление контроля за предоставлением гражданам установленных законодательством льгот и преимуществ;

- разработка предложений по вопросам социально-трудовой сферы и участие в их реализации;

- организационно-методическое обеспечение деятельности системы социального партнерства;

- обеспечение защиты трудовых прав граждан и соблюдения государственных гарантий в пределах компетенции комитета

- подготовка предложений и участие в мероприятиях по стабилизации и повышению уровня жизни населения;

- оказание организационно-методической помощи местным органам социальной защиты населения в вопросах применения действующего законодательства;

- создание автоматизированной системы обработки информации отрасли;

- обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения и организация протезно-ортопедической помощи населению;

- изыскание и привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной защиты населения и укрепления материальной базы учреждений отрасли; содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации выполнения социальных программ;

- содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений и предприятий социальной защиты населения;

- обеспечение взаимодействия с общественными организациями, объединениями, юридическими и физическими лицами по вопросам социальной защиты населения;

- развитие сети учреждений и организаций социальной защиты и укрепление их материальной базы;

- устройство граждан в учреждения социальной защиты и организация обслуживания находящихся в них граждан;

- координационно-методическое обеспечение деятельности комитетов и управлений областной администрации, органов местного самоуправления в вопросах социально-правовой защиты граждан, пострадавших от радиационных катастроф;

- участие в разработке областных программ по ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и определении объемов и направлений использования финансовых и материально-технических ресурсов на эти цели;

- разработка и осуществление совместно с заинтересованными органами, юридическими и физическими лицами региональных программ по проблемам семьи, материнства и детства;

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по вопросам охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях;

- руководство работой государственной медико-социальной экспертизы;

- определение бюджета по подведомственным учреждениям и организациям, обеспечение своевременного их финансирования.

3. Комитет осуществляет руководство деятельностью государственной службы медико-социальной экспертизы экспертизы, центра по начислению и выплате пенсий и пособий, домов-интернатов, других учреждений социальной защиты и в пределах компетенции - местными органами труда и социальной защиты населения.

4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства труда и социального развития и Госкомчернобыля РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и его заместителей, решениями областной Думы, а также настоящим Положением.

5. Комитет при выполнении возложенных на него задач осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти областной администрации, местными органами самоуправления, федеральными службами, общественными и религиозными организациями, другими заинтересованными юридическими и физическими лицами.

6. Комитет осуществляет выполнение следующих функций;

6.1.1. В области социальной защиты и иных форм социального обслуживания:

- организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, .а также предоставление им установленных законодательством льгот и преимуществ, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение других форм и видов натуральной помощи;

- организует создание сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе;

- участвует в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;

- содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми, другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;

- взаимодействует с юридическими и физическими лицами по вопросам гуманитарной помощи, осуществляет ее распределение и контроль за использованием;

- организует материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых и инвалидов, находящихся в учреждениях и организациях социальной защиты;

- обеспечивает создание и развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медикосоциальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;

- обеспечивает строительство и контроль за его ходом в учреждениях системы социальной защиты, контролирует соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в учреждениях отрасли.

6.1.2. В области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями:

- осуществляет организацию, контроль и методическое обеспечение работы по назначению и выплате государственных пенсий, пособий и компенсаций;

- взаимодействует с областным отделением Пенсионного фонда РФ по Смоленской области и Смоленским региональным отделением фонда социального страхования РФ по вопросам финансирования выплаты пенсий, пособий и компенсаций по социальному обеспечению;

- взаимодействует с областным центром занятости населения по вопросам досрочного назначения пенсий и выплат некоторым категориям граждан, в соответствии с действующим законодательством;

- разрабатывает рекомендации по установлению на территории области дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению.

6.1.3. В области соблюдения законодательства по социальной защите граждан, пострадавших от Чернобыльской и иных радиационных катастроф;

- координирует деятельность заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социальной защиты граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и катастроф;

- принимает участие в разработке мероприятий по направлениям и объемам расходования средств, выделяемых из республиканского бюджета на ликвидацию последствий радиационных аварий и катастроф;

- участвует в подготовке предложений по строительству жилых домов по программе "Чернобыль" осуществляет контроль за распределением жилья для граждан пострадавших от Чернобыльской катастрофы;

- выдает удостоверения установленного образца гражданам, пострадавшим в радиационных катастрофах, организует их прием;

- участвует совместно с областным центром занятости населения в выполнении мероприятий по трудоустройству граждан,пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф.

6.1.4. По вопросам семьи, материнства и детства:

- разрабатывает комплексную систему мер социальной защиты семьи и детей, включая обеспечение минимальных гарантий их жизнедеятельности, прямую адресную помощь и поддержку с учетом различных социально-экономических характеристик семей;

- участвует в разработке мер, направленных на формирование здорового образа жизни семьи,сознательного родительства;

- организует создание сети учреждений, оказывающих помощь семье и детям, координирует их деятельность;

- разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и местного самоуправления,общественными и иными организациями и гражданами меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также других мер, связанных ( охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности ;

- участвует в разработке и осуществлении реабилитационных мероприятий для детей с недостатками в физическом и умственном развитии, юных матерей;

- организует работу по оздоровлению и отдыху детей и подростков ;

- организует социологические исследования по проблемам семьи, женщин и детей, анализирует их результаты, вносит соответствующие предложения по улучшению социально-правовой защищенности материнства и детства.

6.1.5. В области труда и трудовых отношений:

- принимает участие в разработке областных программ по развитию системы социального партнерства;

- организует регистрацию коллективных договоров и (по поручению Минтруда РФ.) специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;

- изучает причины возникновения трудовых споров (конфликтов) участвует в их предотвращении и разрешении, вносит предложения по их устранению;

- обеспечивает контроль за соблюдением законодательства о труде, государственных гарантий по оплате труда на предприятиях, в учреждениях и организациях в пределах своей компетенции;

- анализирует уровень жизни по различным социально-демографическим группам населения;

- осуществляет по единой методике с участием областного управления статистики разработку потребительских бюджетов;

- подготавливает совместно с финансовыми органами предложения об установлении или повышении размера оплаты труда работников бюджетной сферы, других выплат за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов.

6.1.6. По вопросам охраны труда:

- проводит экспертизу состояния условий труда на производстве и классификацию предприятий по классам производственного риска, вырабатывает предложения по формированию политики в области охраны труда;

- проводит сертификацию рабочих мест на соответствие требованиям безопасности и участвует в проведении сертификации средств индивидуально? защиты;

- осуществляет контроль за проведением на предприятиях аттестации рабочих мест по условиям труда и ее качеством, за предоставлением работающим компенсаций и льгот по условиям труда, соблюдением законодательства о применении труда женщин и подростков;

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных актов по охране труда;

- проводит экспертизу проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, технологий, оборудования, приборов', средств защиты на их соответствие требованиям охраны труда;

- организует обучение и повышение квалификации работников по вопросам условий и охраны труда.

6.1.7. В области финансовой и хозяйственной деятельности:

- организует планово-финансовую работу в системе социальной защиты населения области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»