Недействующий

О мерах по выполнению постановлений Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239, от 13 марта 1995 года N 241 (утратило силу на основании Постановления Администрации Смоленской области от 22.09.1998 г. № 509)

О мерах по выполнению постановлений Правительства
Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239,
от 13 марта 1995 года N 241

_______________________________________

На основании Постановления Администрации Смоленской
 области от 22.09.1998 г. № 509 документ утратил силу
_______________________________________


В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 7.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 13 марта 1995 года N 241 "О мерах по реализации Федерального Закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" в целях стимулирования развития рыночных отношений в области, комплексного ценового регулирования рыночных процессов с одновременным осуществлением мер социальной защиты населения области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить перечень товаров и услуг, цены и тарифы на которые регулируются администрацией области (приложение N 1) и обязать Комитет цен разработать механизм их регулирования.

2. Сохранить за Главами администраций районов и городов Смоленска и Десногорска право утверждения тарифов на оказываемые населению жилищно-коммунальные услуги.

3. Сохранить регулирование и установить на отдельные социальнозначимые товары, закупаемые и поставляемые для нужд области и реализуемые населению предприятиями, организациями всех форм собственности и ведомственной принадлежности (всеми хозяйствующими субъектами), предельные размеры надбавок согласно приложению N 2, а конкретные размеры торговых надбавок предоставить право устанавливать Главам администраций районов и городов Смоленска и Десногорска.

4. Предприятиям розничной торговли, осуществляющим закупку социально значимой продукции за пределами области, свободные розничные цены формировать, исходя из цен закупки, торговых надбавок (приложение N 2) и фактических транспортных расходов, связанных с доставкой товара в область из других регионов Российской Федерации.

5. Установить единый предельный размер надбавки до 26% к свободным отпускным ценам заводов-изготовителей на социально значимые товары для хозяйствующих субъектов, занимающихся оптовыми поставками, снабженческо-сбытовыми, посредническими услугами, независимо от их количества и от организационно-правовых форм и видов собственности, реализуемые всем потребителям, включая бюджетные организации.

6. Физические и юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, не имеют право увеличивать розничные цены на партии товаров по перечню приложения N 2, закупленных в предприятиях торговли по розничным ценам с целью дальнейшей перепродажи.

При этом для возмещения затрат по закупу и реализации товаров предприятия розничной торговли вправе предоставлять скидки в размерах, определяемых по соглашению сторон.

Размер скидки в обязательном порядке указывается в товароплатежных документах.

7. Утвердить предельные наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, в следующих размерах:

а) на сырье и покупные товары, используемые на изготовление продукции собственного производства - 60%;

б) на покупные товары (безалкогольные напитки, кондитерские изделия промвыработки, соки, напитки, молоко, кефир, сметана расфасованные, консервы рыбные, мясные, фруктовые, овощные, мясорастительные), овощи, фрукты, бахчевые, цитрусовые плоды, ягоды, а также мороженое, поступающее от промышленности в расфасованном виде 40%;

в) на хлеб, хлебобулочные изделия, соль, специи - 21%;

г) при обслуживании потребителей на лотках, в местах массового отдыха и специальных мероприятий размер наценки устанавливается предприятием самостоятельно.

Цены на продукцию и товары, реализуемые в вышеуказанных предприятиях общественного питания, формируются исходя из свободных отпускных цен на эти товары (при закупке сельхозпродукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей, заготовителей - исходя из цен закупки) с применением единого показателя наценок (вместо торговых надбавок и наценок общественного питания).

8. В целях социальной защищенности населения, предотвращения резкого колебания в уровне цен, а также упорядочения их формирования, сохранив регулирование ценообразования в предприятиях перерабатывающей промышленности всех форм собственности и ведомственной подчиненности, установить:

- предельные уровни рентабельности к полной себестоимости на продукцию предприятий мукомольных и хлебопекарных (кроме изделий из муки высшего сорта) - 15%;

- для перерабатывающих предприятий мясной и молочной промышленности - 10% (молоко, кефир, сметана, творог нежирный, масло животное, колбасы вареные, сосиски, сардельки, пельмени, котлеты полуфабрикат, реализуемые в пределах области).

В составе затрат по производству и реализации продукции вышеперечисленных перерабатывающих предприятий статью заработной платы ограничить шестикратным минимальным размером оплаты труда.

В случае фактического превышения рентабельности следует при изменении цен производить корректировку снижения затрат в последующем периоде.

9. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" обязать изготовителей и потребителей фиксировать свободные отпускные и оптовые цены (тарифы) в договорах на поставку продукции (товаров, услуг) или других документах (протоколах, телеграммах, факсах), подтверждающих согласие заказчика (потребителя) и подписанных руководителями (владельцами) предприятия-изготовителя и предприятия-потребителя.

При поставке товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения через посредников, независимо от их количества, в товарно-платежных документах в обязательном порядке указывать свободную оптовую (отпускную) цену предприятия-изготовителя и наименование предприятия-изготовителя продукции, товара, услуг.

10. Комитету цен и антимонопольному управлению во исполнение ст. 5 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" организовать работу по выявлению монопольно-высоких цен в хозяйствующих субъектах и применять санкции в соответствии с действующим законодательством.

11. Комитету цен администрации области:

- в случаях выявления нарушений государственной дисциплины цен применять санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении штрафа в двойном размере, а также привлекать к ответственности лиц виновных в нарушениях законодательства о государственном регулировании цен и тарифов, в установленном порядке.

12. Признать утратившими силу постановления, распоряжения администрации области согласно приложению N 3.