I этап - 1997-1998 годы
Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов реализации программы и концепции реализации реформы. Разработка конкретных муниципальных программ реформирования жилищно-муниципального хозяйства и муниципальных стандартов в срок до 15 июля 1997 года.
Завершить в 1997 году создание во всех районах служб заказчиков и провести разграничение функций собственника и обслуживающей организации.
Провести переобучение кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях.
В 1997 году завершить создание муниципальных центров по предоставлению гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных слуг с оснащением этих центров вычислительной техникой и нормативными документами.
Создать до 1 июля 1997 года муниципальные комиссии по проведению реформы и решению возникающих жилищно-конфликтных вопросов.
Довести в течение года долю жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, до 60%.
Осуществить меры по массовому созданию товариществ собственников жилья.
Перейти до конца года на договорные отношения между заказчиками по оказанию жилищно-коммунальных услуг. Завершить в 1997 году заключение жилищно-коммунальных услуг.
Начиная с 1 января 1998 года осуществить формирование муниципального заказа на обслуживание и развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Упорядочить систему льгот отдельным категориям граждан и определить источники их формирования.
Начать дифференциацию ставок оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья, исходя из его потребительских характеристик, а также вести систему оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму.
Начать процесс включения в оплату жилья инвестиционной составляющей (плата за найм) и затрат на капитальный ремонт.
Осуществить проверку тарифов и установить контроль за обоснованностью и уровнем тарифов, осуществить конкретные меры по снижению затрат на жилищно-коммунальные услуги.
Установка приборов учета и регулирования потребления ресурсов, в первую очередь в учреждениях социальной сферы, в домах-новостройках, реконструируемом жилье, на отдельные микрорайоны, жилые дома и на границах раздела тепловых сетей.
Становление работы государственных жилищных инспекций.
Осуществлять освещение в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение) о проводимых преобразованиях в жилищно-коммунальной сфере.
II этап - 1999-2000 годы
Переход на обслуживание государственного и муниципального жилья на конкурсной основе.
Содействие массовому созданию товариществ собственников жилья.
Переход к 100-процентному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет населения. Усиление дифференцирования ставок оплаты в зависимости от качества или местоположения.
Привлечение кредитных ресурсов на развитие и ремонт жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Завершить установку приборов учета и регулирования. Установка поквартирных счетчиков.
III этап - 2001-2003 годы
Завершение перехода на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек.
Постепенное повышение размера инвестиционной составляющей в тарифах на жилищно-коммунальные услуги с учетом роста реальных доходов населения.
Переход к финансированию объектов коммунальной инфраструктуры при помощи долгосрочных кредитов и муниципальных займов.
Обязательная установка поквартирных приборов учета и регулирования.
Становление товариществ собственников жилья преобладающей формой управления жилищным фондом.