Недействующий

Об утверждении программы проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства (утратило силу на основании Постановления Администрации Смоленской области от 28.04.2003 г. № 98)

2. Реализация основных задач реформирования ЖКХ

Руководителям органов местного самоуправления районов, городов Смоленска и Десногорска, службам заказчиков:

2.1. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ)

- обеспечить необходимые условия для создания и становления товариществ собственников жилья в существующем жилищном фонде,

- упростить процедуру регистрации товариществ, предоставить возможность получения товариществами дотаций из местного бюджета на текущее содержание жилья и капитальный ремонт в пределах дотирования муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости от степени износа жилищного фонда,

- предоставить товариществам собственников жилья налоговые льготы в пределах компетенции местной власти,

- выделить земельные участки в общую долевую собственность членов товарищества, что позволит привлечь за счет ее коммерческого использования дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья,

- обеспечить организацию товариществ собственников жилья в процессе строительства жилья.

2.2. Демонополизация обслуживания муниципального жилого фонда и формирование рынка услуг

- завершить в 1997 году создание служб заказчиков услуг ЖКХ в каждом районе, обеспечив выделение им необходимой вычислительной техники и нормативно-правовых документов,

- считать лучшей организационной формой службы заказчика муниципальное унитарное предприятие - управляющая компания с включением ее расходов в стоимость жилищно-коммунальных услуг,

- возложить на службы заказчиков ответственность за удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг, выбора наилучшего подрядчика и проведение конкурсов по предоставлению услуг ЖКХ, заключение договоров с подрядчиками на предоставление услуг заданного количества, стоимость и контроль за их выполнением,

- для стабилизации взаимоотношений службы заказчика с теплоснабжающими организациями органами местного самоуправления заключать трехсторонний договор, где заказчик гарантирует оплату услуг теплоснабжающей организации в пределах тарифа для населения, а покрытие разницы между ценой услуг и тарифом для населения производиться за счет бюджетных или других источников местными органами власти,

- обеспечить формирование органами местного самоуправления муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства,

- проводить конкурсный отбор подрядчиков по жилищно-коммунальным услугам, обеспечивая грамотно подобранные пакеты домов, выставляемых на конкурс, проведение информационной компании, формализованной процедуры подведения итогов, строгие и четкие критерии отбора,

- обеспечить формирование системы эффективных договорных отношений на предоставление жилищно-коммунальных услуг в соответствии с примерным договором, а также применение экономических санкций за нарушение договорных обязательств,

- обеспечить разработку и внедрение системы оценки качества и оплаты услуг подрядных организаций,

- производственной фирме "Смоленсккоммунсервис" обеспечить поставку вычислительной техники, разработку программ и обучение работников служб заказчиков и центров жилищных субсидий.

2.3. Регулирование деятельности естественных монополий по оказанию коммунальных услуг

- реализовать в области с участием территориального антимонопольного управления Указ Президента РФ N 426 от 28.04.97 г. "Об Основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий",

- обеспечить регулирование цен путем контроля затрат и уровня рентабельности, обратив особое внимание на правильное начисление амортизационных отчислений (не допускать завышение стоимости основных фондов) и ремонтный фонд,

- выделить работы, которые могут проводиться на конкурсных условиях,

- и другое.

2.4. Ресурсообеспечение

- обеспечить разработку и проведение мероприятий по экономике энергоресурсов,

- осуществить, начиная с 1997 года, комплекс мер по оснащению зданий приборами учета и регулирования систем отопления и горячего водоснабжения, из них в первую очередь объектов бюджетной сферы, домов-новостроек, реконструируемых и капитально ремонтируемых, а также на границах раздела тепловых сетей и жилых микрорайонах,

- возложить на ПФ "Смоленсккоммунсервис" организацию работ по установке счетчиков тепла, воды и приборов регулирования, а АО "Смоленскоблгаз" счетчиков учета газа с обеспечением их поставок районам, включая привлечение долгов промышленных предприятий в областной бюджет,

- привести в порядок существующие в большинстве жилых домов водомеры и организовать расчеты за потребляемую воду строго по их показаниям (а не по нормативам),

- привлекать кредиты и внебюджетные источники финансирования работ по учету и регулированию ресурсов.

2.5. Изменение механизмов финансирования отрасли