1.1. Настоящие правила определяют основные требования к работе рынков, распространяются в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), устанавливают ответственность администрации рынков за организацию торгового процесса на вверенной им территории и разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
1.2. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
Рынки на территории района (города) располагаются на обособленных площадках, в пределах пешеходной и транспортной доступности.
1.3. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношение спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.
1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжением (постановлением) главы муниципального образования (руководителя организационно-распорядительного органа местного самоуправления).
Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается. Состав комиссии по приемке рынка в эксплуатацию назначается заместителем главы администрации муниципального образования, района (города) курирующим торговлю.
1.5. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется администрацией рынка по согласованию с органом местного самоуправления районов по месту расположения, органами Госсанэпиднадзора и органом Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).
1.6. Вход на территорию рынка бесплатный.