УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
администрации Смоленской
области от 18.09.97 г. N 370
П Р А В И Л А
подготовки нормативных правовых актов
администрации Смоленской области
1. Должностные лица областной администрации по вопросам, отнесенным к их ведению издают нормативные акты:
глава администрации - постановления, распоряжения; (в том числе суженных заседаний);
первые заместители, заместители главы администрации распоряжения и приказы;
начальники управлений и председатели комитетов - приказы.
Постановления принимаются по вопросам:
- исполнения Указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других федеральных органов государственной власти;
- исполнения законов Смоленской области, решений судов вступивших в законную силу;
- социально-экономического развития области;
- создания, изменения структуры комитетов, управлений и других структурных подразделений администрации для оперативного решения социально-экономических и других вопросов;
- установления штатной численности областной администрации;
- назначения руководителей органов управления, утверждения коллегиальных органов управления;
- применения мер по поощрения и дисциплинарной ответственности, а также по другим оперативным, организационным и правовым вопросам в процессе осуществления своих функций.
По оперативным вопросам (как правило в течение года) и вопросам, имеющим ограниченный срок действия и (или) касающихся узкого круга подразделений, должностных лиц и граждан, издаются распоряжения.
Для разрешения задач, стоящих перед первыми заместителями главы администрации области (заместителями), руководителями комитетов и управлений издается приказ.
2. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
3. Структурные подразделения администрации области не вправе издавать нормативные правовые акты.
4. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными комитетами и управлениями, а также учреждениями и организациями не подчиненными администрации, если и нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других комитетов и управлений. Согласование нормативного правового акта оформляется визами.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
5. Подготовки проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений областной администрации с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки.
В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридический отдел областной администрации.
Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, Указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, Постановлений, Распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими структурными подразделениями администрации, могут создаваться рабочие группы.
6. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, Смоленской области, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
7. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбуле не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, с буквенным или цифровым обозначением.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса и нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.