2.1. Основными задачами Управления являются контроль за:
- соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);
- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.2. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет контроль за:
- качеством коммунальных услуг, предоставляемых населению;
- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов, жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
- реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиком и заказчиком прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей
- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда, требования которых согласованы с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- соблюдением организационно-правового порядка при проведении предприятиями, организациями и частными компаниями (лицами) работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
- соблюдением порядка оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах.
2.3. Управление планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в муниципальных образованиях Смоленской области собственными силами, через жилищных инспекторов муниципальных образований или с привлечением общественных жилищных инспекторов.
2.4. Управление координирует деятельность муниципальных жилищных инспекций.
2.5. Инспекционные обследования могут быть следующих видов;
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника, владельца или пользователя этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению главы администрации области или его заместителя или распоряжению начальника Управления;
2.6. Управление обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Управление представляет Управлению Госжилинспекции Минземстроя Российской Федерации и администрации области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.