ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 09.08.95 г. N 202
(с изменениями на 30 июня 1997 года)
_______________________________________
в редакции Постановления Главы Администрации
Смоленской области от 30.06.1997 № 259
_______________________________________
За последнее время в области наметилась устойчивая тенденция к росту числа пожаров и потерь от них.
За 1994 год произошло 2790 пожаров, огнем уничтожено 975 строений, 3270 тонн кормов.
Растет количество погибших и травмированных от огня. За 1990 1994 г.г. в области погибло 678 человек, из них 49 детей. Аналогичное положение складывается и в экономических категориях оценки потерь от пожаров. Экономическому потенциалу области ежегодно причиняется ущерб в сотни миллионов рублей. А материальные потери от пожаров в 1994 году составили более 3 млрд. рублей без учета весьма значительного экологического ущерба. При острейшей жилищной проблеме в области ежегодно полностью сгорают и повреждаются огнем дома общей жилой площадью более 20 тыс. кв. метров.
В целях повышения уровня противопожарной защиты объектов области, укрепления материально-технической базы пожарной охраны и в соответствии с Федеральным Законом "О пожарной безопасности"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Главам администраций районов, городов Смоленска и Десногорска установить обязательные отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов для укрепления материально-технической базы пожарной охраны. Зачисления денежных средств производить на текущий счет "Пожарная безопасность" N1142032, идентификационный номер 6731006305.
- для выполнения возложенных на пожарную охрану задач установить обязательные отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ финансируемых за счет средств местных бюджетов, которые зачисляются на счета областного бюджета и расходуются строго по назначению. Сумма перечисляемых средств организациями, учреждениями, предприятиями уменьшается на производимые ими расходы по установке противопожарного оборудования, приобретения средств противопожарной защиты и других противопожарных мероприятий;
- совместно с руководителями предприятий и хозяйств отрегулировать вопрос предоставления социальных гарантий добровольным пожарным, а также их финансовое обеспечение в случае осуществления ими по просьбе УГПС, несения службы в подразделениях пожарной охраны;
- организовать совместно с пожарной охраной на подведомственных территориях обучение населения правилам пожарной безопасности, привлечь для этой работы руководителей предприятий и хозяйств;
- в случае повышения пожарной опасности на подведомственных территориях незамедлительно, по предложению пожарной охраны, устанавливать на них особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности согласованные с ГПС;
- личному составу УГПС, непосредственно участвующему в боевых действиях по тушению пожаров, телефоны по месту жительства устанавливать не позднее двух месяцев со дня поступления письменного обращения Управления государственной противопожарной службы;
- в целях улучшения жилищно-бытовых условий, сотрудникам пожарной охраны предоставлять в первоочередном порядке жилую площадь в виде отдельного дома или квартиры по установленным действующим законодательством нормам.
2. Руководителям предприятий, учреждений, организаций, хозяйств независимо от их организационно-правовых структур и форм собственности:
- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
- в целях профилактики и тушения возникших пожаров организовать на своих объектах добровольные пожарные дружины, порядок их регистрации согласовать с ГПС;
- порядок организации, регистрации, ликвидации подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности. несения службы личным составом в обязательном порядке согласовывается Управлением Государственной противопожарной службы УВД (УГПС УВД) с выдачей лицензии на ее деятельность;
- при изготовлении веществ, материалов, изделий и оборудования указывать в соответствующей технической документации показатели их пожарной опасности, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними;
- при заключении коллективного договора (соглашения) включать в него вопросы пожарной безопасности;
- на предприятиях, на которых созданы подразделения УГПС, предоставлять в первоочередном порядке жилую площадь в виде отдельного дома или квартиры сотрудникам пожарной охраны по установленным действующим законодательством нормам;
- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства, горюче-смазочные материалы, а также продукты питания и места отдыха для личного состава пожарной охраны, участвующих в выполнении боевых действий по тушению пожаров, и привлеченных к тушению пожаров сил.
3. Комитету по средствам массовой информации и полиграфии (И.Пузырев) оказывать УГПС содействие в публикации оперативной информации по вопросам пожарной безопасности в районной печати.
4. Комитету по образованию (В.Петруленков) до 01.09.95 г. подготовить организационно-методические разработки по обучению детей мерам пожарной безопасности в дошкольных,общеобразовательных учреждениях, согласовать их с УГПС УВД.
5. Смоленскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (М.Карабанов) совместно с УГПС УВД (А.Евсеев) во 2 полугодии 1995 года определить порядок организации и проведения сертификации, а также перечень продукции и услуг для выдачи сертификата пожарной безопасности.
6. Штабу по делам ГО и ЧС (В.Николаев) и Смоленскому областному центру метеорологии и мониторингу окружающей среды (В.Петухов) обеспечивать заблаговременно (2-3 суток) УГПС УВД на безвозмездной основе прогнозами о возможных чрезвычайных пожароопасных ситуациях (периодах) на территории области.
7. Рекомендовать главам администраций районов и городов 50% средств получаемых от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности зачислять на счет "Пожарная безопасность".
Финансовому управлению администрации области (А.Ященко), совместно с УГПС УВД, при формировании областного бюджета предусмотреть поэтапное увеличение численности пожарной охраны до нормативной в пределах выделенных ассигнований на содержание УГПС.
8. Управлению государственной противопожарной службы УВД (А.Евсеев):
- активизировать работу по проведению обследований и проверок принадлежащих гражданам производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
- совместно со страховыми компаниями области в первом полугодии 1996 года при противопожарном страховании определить размер скидок со страховых тарифов с учетом состояния пожарной безопасности страхуемого имущества.
9. Областному совету добровольного пожарного общества (Ф.Гречишников) обеспечить выполнение в полном объеме заказов, повысить качество специализированных противопожарных работ и оказание услуг населению по ремонту печного отопления и обеспечения их первичными средствами пожаротушения.
10. А.О."Смоленскоблгаз" (Ю.Малышев) до 01.09.95 года дать предложения в Межведомственную комиссию по пожарной безопасности по осуществлению контроля за проведение осмотров и ремонтов дымоотводящих устройств и вентканалов газовых установок, а также по надзору за безопасной эксплуатацией газовых приборов.
12. В целях координации и совершенствования работы по обеспечению пожарной безопасности утвердить Положение о Межведомственной комиссии по пожарной безопасности в Смоленской области и Перечень руководящих работников областных органов исполнительной власти - членов межведомственной комиссии по пожарной безопасности в Смоленской области на должностях (Приложение N 2). Председателю Межведомственной комиссии представить в месячный срок в областную администрацию предложения о ее персональном составе.
13. Межведомственной комиссией по пожарной безопасности в сентябре 1995 г. разработать и представить на утверждение в областную Думу региональную целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита в 1995-96 г.г."
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.Прохорова.
15. УГПС УВД (А.Евсеев) совместно с комитетом по строительству и архитектуре (М.Аванесов) установить контроль за внесением обязательных отчислений в размере 0/5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов.
А.Глушенков
Приложение N 2
к постановлению Главы
администрации Смоленской
области от 09.08.95 г. N 202
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по пожарной
безопасности в Смоленской области
1. Межведомственная комиссия по пожарной безопасности в Смоленской области (комиссия), осуществляет межотраслевую координацию деятельности областных управлений и ведомств, органов исполнительной власти, а также предприятий (объединений), учреждений и организаций по вопросам пожарной безопасности.
2. Комиссия по своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Главы администрации области и настоящим положением.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется УВД смоленской области.
Для проведения текущей работы создается Секретариат комиссии.
4. Комиссия имеет официальный бланк со своим наименованием.
5. Основными задачами комиссии являются:
- участие в формировании основных направлений по обеспечению пожарной безопасности на территории области:
- рассмотрение предложений областных управлений и ведомств, администрацией городов и районов области, а также граждан по вопросам входящих в компетенцию комиссии, и подготовке соответствующих предложений Главе администрации области;
- разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия областных управлений и ведомств, администрации городов, районов области, а также предприятий по вопросам предупреждения пожаров и снижения тяжести их последствий:
- участие в формировании системы организационно-технических мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности;
- содействие проведению научных исследований и формированию необходимой информационной базы в области пожарной безопасности;
- участие в решении задач повышения уровня профессиональной подготовки и квалификации работников предприятий по вопросам профилактики пожаров и борьбы с ними, обучения населения мерам пожарной безопасности;
- взаимодействия со средствами массовой информации с целью более полного освещения проблем борьбы с пожарами.
6. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:
- принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности областных управлений и ведомств, администраций городов и районов области, а также предприятий в вопросах пожарной безопасности, а также контролировать ход их выполнения;
- вносить в областные управления и ведомства, администрации районов области предложения, входящие в их компетенцию;
- контролировать на территории области выполнение решений Президента РФ, Правительства РФ и главы областной администрации по вопросам, относящихся к компетенции комиссии, принимать меры по их выполнению;
- заслушивать руководителей областных управлений и ведомств, администраций городов и районов области, а также предприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- создавать рабочие группы, секции, возглавляемые, как правило, членами комиссий, для разработки предложений по решению проблем обеспечения пожарной безопасности, привлекая для этой цели высоко квалифицированных специалистов и научных работников;
- получать от областных управлений и ведомств, администраций городов и районов области, а также предприятий документы и материалы, необходимые для ее работы;
- принимать участие в работе областных управлений и ведомств, администраций городов и районов области по вопросам отнесения к ее компетенции;
- участвовать в организации разработки региональных программ по обеспечению пожарной безопасности.
7. Персональный состав комиссии утверждается главой областной администрации по представлению председателя комиссии.
Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, утверждает план ее работы.
8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель комиссии.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов, решение комиссии принимается простым большинством голосов.
По вопросам, требующим решения главы областной администрации, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения. На заседания комиссии могут приглашаться руководители областных управлений и ведомств, администраций городов и районов области, а также предприятий, учреждений и организаций.
Заседания комиссий оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании.
Решения, принимаемые комиссией, доводятся руководителям областных управлений и ведомств, администраций городов и районов области, предприятий в виде выписки из протокола заседания комиссии.
Периодические издания © 1997-2000 НТЦ "Система"