В области, как и в целом по стране, несмотря на значительное расширение в последнее время рынка информационных услуг и продуктов, информационное обеспечение органов государственного управления, хозяйствующих субъектов и граждан остается на низком уровне. Возможность доступа к информации, как правило, ограничивается ее ведомственной принадлежностью и обусловлена зачастую должностным положением и социальным статусом потребителя. Не решена проблема коллективного формирования и доступа к территориально-распределенным информационным ресурсам являющихся основой единого информационного пространства.
Отсутствует единая нормативно-правовая, нормативно-техническая, организационная и методологическая поддержка процессов формирования единого информационного пространства области, в том числе формирования и функционирования системы информационного обеспечения органов управления области, их информационного взаимодействия с федеральными и отраслевыми органами.
Информация не воспринимается как ценный государственный информационный ресурс и в результате отсутствия правовых и организационных норм, регламентирующих процессы ее создания и использования, часто становится предметом крупномасштабного присвоения и наживы частными фирмами, а не средством окупаемости затрат бюджетов всех уровней.
Отсутствует координация и согласование системы подготовки и повышения квалификации кадров территориального управления с процессами информатизации этих органов, практически отсутствует система профессиональной подготовки аналитиков по вопросам управления и использования информационных технологий в органах территориального управления.
Имеется значительная дифференциация в степени оснащенности и качестве используемых программно-технических средств органов управления территориального (субъектов Федерации и местного самоуправления) и ведомственного отраслевого уровней.
Вместо создания эффективной информационной технологии формирования и ведения единой системы территориальных первичных баз данных области и получения на их основе агрегированной и интегрированной информации для органов управления всех уровней, органы управления федерального уровня, министерства и ведомства пытаются независимо друг от друга, органов управления областью и местного самоуправления, создавать собственные информационные органы и системы для получения аналитической информации на основе своих специфических и несогласованных требований.
Существует преобладание доли собственных и заказных разработок над долей приобретения и внедрения готовых и типовых программных средств и проектных решений информационных систем.
Имеется наличие большого числа невзаимоувязанных прикладных программ и систем и, как следствие, низкий уровень их унификации и интеграции, недостаточное потребительское качество в результате отсутствия систем сертификации и управления качеством.
Наблюдается недостаточный уровень и степень централизации работ, обеспечивающих: унификацию и стандартизацию прикладных (функциональных) систем; развитие инфраструктуры информатизации (информационно-телекоммуникационных сетей, системы сервисного, консультационного и технического обслуживания пользователей и т.д.).
Состояние работ по интеграции существующих и формированию единых автоматизированных информационных ресурсов (системы баз данных), в том числе системы ведения территориальных кадастров и регистров является неудовлетворительным.
Почти полностью отсутствует на муниципальном уровне инфраструктура информатизации: информационно-телекоммуникационные сети, системы сервисного, консультационного и технического обслуживания пользователя.
Преобладает низкая степень понимания необходимости реализации функций государственной политики информатизации: координации деятельности органов управления всех уровней, расположенных на территории области, в сфере информатизации и информационного взаимодействия (централизованная составляющая информатизация); управления развитием отрасли информатизации в целом с целью реализации конституционных прав населения и субъектов хозяйственной деятельности (децентрализованная составляющая информатизации).
Наблюдается нехватка бюджетных ресурсов и низкий уровень привлечения внебюджетных инвестиций для финансового обеспечения информатизации.
Преобладает низкая результативность расходования средств и низкая эффективность управления государственной собственностью (имуществом) в сфере информатизации.
Отсутствует нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение регламентации доступа к информации и, как следствие, обеспечение защиты информации и информационной безопасности.
Отсутствует нормативно-правовая база и организационная инфраструктура, обеспечивающая информационное обслуживание населения и хозяйствующих субъектов, в т.ч. малого бизнеса.